Рис. 2. Схема создания ETF путем синтетической репликации
Эмитент ETF заключает своп-соглашение с контрагентом. Синтетическое реплицирование с использованием свопов достаточно точное, но только если речь не заходит о дивидендах. На товарных рынках не принято платить дивиденды, поэтому использование свопов при реплицировании допустимо. В большинстве случаев ETF выпускаются на индексы и фьючерсы, которые не платят дивидендов. Синтетическое реплицирование используют Luxor AM, db x-trakers и др.
Ликвидность фонда на бирже никак не связана с его размером. Она определяется ликвидностью актива, на который выпущен фонд. Даже маленький фонд может иметь большие объемы торгов внутри дня. С другой стороны, фонд с большими активами может иметь минимальные объемы торговли.
Также ликвидность зависит от возможности маркетмейкера использовать для хеджирования корзину других активов (с высокой корреляцией по рыночному риску), торгуемые фьючерсы, синтетические инструменты, другие ETF и сертификаты на индексы. Это позволяет котировать ETF, даже когда на рынках базового актива выходные дни. Необходимость в подобном хеджировании возникает из-за того, что эмитент ETF выпускает новые паи достаточно крупными объемами. Поэтому маркетмейкер, который должен торговать небольшими объемами, вынужден держать позицию в ETF и хеджировать ее.
Минимизация рисков маркетмейкера обеспечивается также диверсификацией потоков, поэтому многие ETF имеют листинг сразу на нескольких биржах. Один маркетмейкер, как правило, котирует «схожие» ETF (по составу, географии, дюрации и т.п.) и совмещает торговлю на биржевом и внебиржевом рынках.
ETF имеют ряд дополнительных преимуществ:
– минимальный объем сделок, обычно не превышающий 150 евро;
– удобное планирование денежных потоков;
– охват большого количества активов, на которые не торгуются фьючерсы;
– простая поставка и внутренний учет, отсутствие необходимости в открытии дополнительных счетов и специальной документации;
– простая форма диверсификации рыночного риска;
– отсутствие издержек на пролонгацию позиций, отсутствие маржинальных требований.
Другим интересным инструментом являются сертификаты. Сертификаты обладают такой же простотой учета и расчетов, что и ETF, однако у них есть дополнительное преимущество: возможность реализации собственных инвестиционных стратегий. При погашении сертификата инвестор получает выплату, рассчитанную по формуле, оговоренной при выпуске. Также возможны стратегии с выплатой купонов в течении срока жизни сертификата. Данное преимущество объясняет широкую распространенность сертификатов. Эмитентом сертификата выступает банк с высоким кредитным качеством, который также может привести листинг сертификата на бирже и выступить маркетмейкером по нему. Независимо от листинга эмитент на ежедневной основе выставляет котировка на покупку и продажу сертификата и публикует их в информационных системах Bloomberg и Reuters.
Для демонстрации работы сертификатов рассмотрим две стратегии (к сожалению, они не охватывают всех возможностей инструмента). Обе в качестве базового актива используют фьючерсы на нефть, так как многие эксперты сходятся во мнении, что это один из самых интересных активов 2009 г. Первая из них – Oil Index Plus – показывает, как можно оптимизировать стандартную процедуру инвестиций через фьючерсы. Вторая – Win Garant Oil – демонстрирует изменение профиля риска на более консервативный и смену принципа получения прибыли. [15]
Разработанный специалистами HypoVereinsbank/UniCredit Group продукт Oil Index Plus, выпускаемый в форме сертификата (Bloomberg: QUIXOIP Index), представляет собой альтернативный способ инвестиций в нефтяные фьючерсы. Он основан на оптимизации общепринятой процедуры пролонгации позиции во фьючерсах. Разные фьючерсные контракты могут иметь большое расхождение в цене, которое в свою очередь влияет на общий результат долгосрочных инвестиций. В случае back-wardation короткие фьючерсы будут продаваться дороже покупаемых более длинных. В ситуации contango, наоборот, короткие фьючерсы будут продаваться дешевле покупаемых длинных фьючерсов.
Другие материалы:
Формирование и использование прибыли дополнительного офиса АКБ "Чувашкредпромбанк"
ОАО
Прибыль – финансовый показатель результативности деятельности банка. В общем виде прибыль зависит от трех "глобальных" компонентов: доходов, расходов и налогов, уплаченных в бюджет. Размер прибыли коммерческого банка важен для всех, кто принимает непосредственное участие в экономическом п ...
Анализ доходов и расходов банка
Совокупный доход характеризует совокупный результат деятельности банка по всем направлениям его финансово-хозяйственной деятельности. Величина совокупного дохода на 01.01.09г. составила 4 291 185 894 тыс. руб., на 01.04.09г. – 2 290 564 706 тыс. руб., на 01.07.09г. – 3 776 845 945 тыс. руб. За анал ...
Анализ экономической эффективности управления
Анализ экономической эффективности управления представлена в таблице 9. Таблица 9. Показатели эффективности управления № п./п. Показатель Значение, % 01.01.09 01.04.09 01.07.09 Показатели экономической эффективности и результативности 1 Экономическая результативность Д1 : Р1 103,5% 108,3% 101,0% 2 ...