Всего в базе данных МВФ для расчета обобщающих показателей находится 175 стран и территорий. В соответствии с этим делением в группу развитых стран и территорий (29) попали в том числе новые индустриальные страны (НИСы) Азии: Гонконг, Корея, Сингапур и Тайвань, а также Израиль. Во второй группе (146) находятся все остальные страны. В свою очередь, внутри каждой группы могут выделяться подгруппы по географическому или иному признаку. В число 175 стран и территорий не попали страны – не члены МВФ, а также страны, по которым у фонда нет достаточных данных, например Афганистан, Эритрея, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Бруней, Либерия, Сомали, Восточный Тимор и карликовые государства, такие как Сан – Мариино, Монако, Лихтенштейн, Кирибати, Тувалу и Науру.
Впрочем, полного соответствия данных нет и здесь. Так, например, по классификации МВФ к развитым странам относятся новые индустриальные страны Азии, Израиль и Греция, в то время как в других документах того же фонда, в частности «Докладе о мировой финансовой системе» (Global Finanial Stability Report), Корея, Тайвань, Израиль упоминаются как страны с формирующимися рынками.
За основу в прошлом часто принимали классификацию Международной финансовой корпорации (МФК) (International Finance Corporation), которая с 1981 г. вела информационную базу по ФР, причем рассматривала только рынки акций. Но и по классификации последней (сейчас Standard & Poor’s) такие НИСы, как Сингапур и Гонконг, относятся к развитым странам, а Корея и Тайвань – к формирующимся (табл. 1). Естественно, по мере развития, какие-то страны переходят из группы формирующихся в группу развитых.
Таблица 1. Развитые и формирующиеся рынки
|
Формирующиеся рынки |
Развитые рынки | ||
|
Аргентина |
Мексика |
Украина |
Греция |
|
Армения |
Марокко |
Уругвай |
Дания |
|
Бангладеш |
Монголия |
Фиджи |
Ирландия |
|
Барбадос |
Намибия |
Филиппины |
Исландия |
|
Болгария |
Непал |
Хорватия |
Испания |
|
Боливия |
Нигерия |
Чехия |
Италия |
|
Ботсвана |
Оман |
Чили |
Канада |
|
Египет |
Пакистан |
Шри Ланка |
Каймановы о-ва |
|
Замбия |
Палестинская автономия |
Эквадор |
Катар |
|
Зимбабве |
Панама |
Эстония |
Кипр |
|
Израиль |
Парагвай |
ЮАР |
Люксембург |
|
Индия |
Перу |
Ямайка |
Нидерланды |
|
Индонезия |
Польша |
Новая Зеландия | |
|
Кения |
Россия |
Норвегия | |
|
Киргизия |
Румыния |
ОАЭ | |
|
Китай |
Сальвадор |
Португалия | |
|
Колумбия |
Саудовская Аравия |
Сингапур | |
|
Корея |
Свазиленд |
США | |
|
Коста-Рика |
Словакия |
Финляндия | |
|
Кот-д'Ивуар |
Словения |
Франция | |
|
Кувейт |
Таиланд |
Швейцария | |
|
Латвия |
Тайвань |
Швеция | |
|
Ливан |
Тринидад и Тобаго | ||
|
Литва |
Тунис | ||
|
Маврикий |
Турция | ||
|
Малайзия |
Узбекистан | ||
Другие материалы:
Сходства и различия
российских и американских фондов
Основные принципы работы американских фондов и российских ПИФов очень похожи. Все они аккумулируют деньги клиентов, продавая им свои доли, акции или паи. Собранные средства размещаются на финансовом рынке с целью прироста общих активов и увеличения стоимости вложений каждого участника фонда. Доход ...
Анализ организационной структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк»
Итак, перейдем к рассмотрению организационной структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк», утвержденной Советом Правления Банка Руководство данного предприятия состоит из нескольких членов правления – председателя правления, заместителя председателя правления, а также членов Совета Банка. Исх ...
Нормативно-правовое обеспечение кредитования юридических лиц в России
В правоотношениях кредитной организации с клиентами и друг с другом используются главным образом гражданско-правовые методы правового регулирования. Однако, законодательство предусматривает и некоторые контрольные функции, которые обязаны осуществлять коммерческие банки. Отношения коммерческих банк ...