Представляется, что первоочередными мерами в области реформирования социального страхования, которые могли бы реализовываться в рамках социальной политики, являются следующие.
6. Изменение правового статуса органов страхования. Распоряжаться фондами должны страховые организации под строгим контролем соответствующих государственных органов (правительство, парламент и т.д.), страхователей (работодателей), застрахованных (работников).
7. Создание системы страхования от несчастных случаев на производстве, основанной на определении уровня профессионального риска повреждения здоровья (из-за производственного травматизма и профессиональных заболеваний). Страховые взносы должны быть гибкими (ориентировочно от 1 до 10%) и финансироваться за счет средств работодателей. Такой подход применяется в большинстве развитых стран, он оправдал себя и служит важнейшим экономическим стимулом для улучшения условий, охраны и гигиены труда.
Установление зависимости между объемом финансового обеспечения профессиональных и региональных (досрочных) пенсий, а также пенсий за выслугу лет, и числом работников, пользующихся этим правом. Взносы работодателей и государства должны определяться критериями профессионального риска повреждения здоровья из-за объективных и неизменных факторов (шахтеры, работающие на Крайнем Севере) и субъективных факторов (устаревшие технологии и вредные условия труда). В первом случае (объективные факторы) финансовую нагрузку несет государство, во втором - работодатели.
1. Создание единого страхового банка для всех видов внебюджетных страховых фондов.
2. Проблемы социальной защиты, носящие межотраслевой и межрегиональный характер (создание крупных центров реабилитации, организация производства протезной техники, проведение научно-исследовательских работ и т.д.), видимо следует решать в рамках соответствующих республиканских целевых программ и из средств внебюджетных фондов.
3. Для удобства получения финансовых отчислений и выплат сумм застрахованным целесообразно организовать совместные региональные кассы сбора средств и выплат (как правило, для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, пенсионеров и т.д.). Работа по начислению и выплате пособий на предприятиях (в организациях) возлагается на администрацию за соответствующую плату из указанных фондов. При этом за региональными, профессиональными и республиканскими отделениями фондов целесообразно закрепить право бесспорного взимания задолженности по взносам на социальное страхование, а также по средствам, израсходованным в нарушение действующего законодательства.
4. Организация социальных судов для решения спорных вопросов в области социального страхования между субъектами страхования.
5. Меры по совершенствованию отдельных видов социального страхования необходимо осуществлять поэтапно, в тесной взаимоувязке с социальной и экономической политикой России[4].
Другие материалы:
Устойчивость коммерческого банка в период кризиса
Финансовый кризис будет продолжаться еще некоторое время. В этот период предприятиям, являющимся клиентами разных банков, следует внимательно проследить, как работают обслуживающие их банки. Банк по разным причинам может неожиданно прекратить проводить или начать серьезно задерживать платежи между ...
Анализ организационной структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк»
Итак, перейдем к рассмотрению организационной структуры управления ЗАО «Нижегородпромстройбанк», утвержденной Советом Правления Банка Руководство данного предприятия состоит из нескольких членов правления – председателя правления, заместителя председателя правления, а также членов Совета Банка. Исх ...
Анализ лизинговых рисков банка
Поскольку ЗАО КБ «ПриватБанк» является лизингодателем, то ему присущи все риски, характерные для этого субъекта лизинговых отношений. В первую очередь следует упомянуть риски финансового или рыночного характера, к которым относятся как прямой риск неплатежа, так и риски, связанные с маркетинговыми ...