Социальное страхование в РС и основные направление его реформирования

Материалы » Развитие страхового дела в Республике Саха » Социальное страхование в РС и основные направление его реформирования

Страница 1

На примере трех внебюджетных фондов – Фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости и Департамента пенсионной службы – проведен анализ системы социального страхования в РС (Я).

В РС (Я) средний размер пенсий составляет в январе 1994г. 139% от величины прожиточного минимума пенсионера, а к сентябрю 1995г. Этот показатель упал до 84%. В тоже время отношение средней пенсии к средней зарплате практически не меняется и колеблется в пределах 30-32%.

В РС (Я) положение Департамента пенсионной службы более благополучно чем в России. Практически нет недобора страховых выплат, а план сборов за 9 мес. 1995г. Выполнен на 103%.

Расходы по доставке пенсии составляет 1.9-2.8% против российских 7.9%. Растет доля доходов от возмещения свободных средств 2.2% - 1994г., 3.2% - 9мес. 1995г. В России эта цифра составляет всего 0,19%. В тоже время в расходах постоянно увеличивается доля на содержание аппарата – в 1993г. Она составляет 0.5%, 1994г., - 2.5%, 1995г. – 2.8%, а на 1996г., уже 4.2%. В структуре расходов Департамента пенсионной службы РС(Я) ожидается скачкообразный рост выплат пенсий в 1995г, планированная 70.7% фактически на 1995г., 71.1%, а план 1996г. – 87.6%.

Государственная политика в области пенсионного обеспечения существенным образом менялась за последние 3 года, и в этих изменениях прослеживалась продуманная стратегическая линия. Тем не менее многократные изменения по отсрочке платежей в страховые фонды в результате неплатежей зарплаты в значительной мере "работали" на снижение надежности государственного пенсионного обеспечения.

Структура бюджета ГФЗ Республики Саха(Якутия) в основном идентична Российской в своей доходной части. Растет доля иных поступлений (возврат финансовых средств и процент за предоставление средств под создание и сохранение рабочих мест), с 4,7% в 1994 г., возросла до 9,5% в 1995 г. и, в плане 1996г. до 16,9%. Средства используются более полно год от года. Доля переходящего остатка в структуре доходов падает от 11,3% до 3,8%. Остаток средств на конец года в 1994г. составлял 18,2% от всех полученных доходов, а в 1996 г. эта цифра составит 1,3% что подтверждает рост использования имеющихся средств.

В расходной части доля активной политики занятости увеличивается с 48,6% в 1994 г., 55% в 1995г. и 58,8% в 1996г. Структура программ активной политики занятости с годами не меняется: 60% затрат - на сохранение и создание новых рабочих мест, 33% - на профобучение, выплату стипендий и содержание учебных центров.

В Республике Саха (Якутия) программа материальной поддержки безработных в расходах ГФЗ занимает от 7,1% в 1994г. до 19,5 -17,1% в 1995 г.- 1996 г., против российских 37,2%, что означает использование средств по прямым задачам фонда в значительно меньшей степени. Причем на выплату пособий по безработице и материальной помощи безработным и членам их семей из этой суммы тратится в среднем 57%, на возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным выходом на пенсию безработных 11%. Оставшиеся 32% уходят на выплаты, связанные с массовым высвобождением работающих согласно постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Саха(Якутия), то есть волевым порядком.

Можно отметить благоприятную тенденцию постоянного снижения затрат на содержание органов служб занятости: 19,2% - 1994г., 11,6 % - 9 месяцев 1995г. и 10,4 % в планируемом 1996г.

В Республике Саха (Якутия) средний размер пособия по безработице постоянно ниже прожиточного минимума трудоспособного, что свидетельствует о необходимости повышения среднего размера пособий безработных.

В Республике Саха(Якутия) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования начал свою работу с 1994г. Структура его бюджета значительно меняется от 1994 до 1996г. В доходной части растет доля поступлений от капитализации средств от 2,8% в 1994г. до 7,3% (план) в 1996г., за девять месяцев 1995г. эта доля составила 16,4% всех доходов.

В расходной части в 1996г. финансирование лечения займет 85,7% против 31% в 1994г. и 65,1% в 1995г., что свидетельствует о том, что от года к году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования все более соответствует своему прямому назначению. Средства больше хранятся на депозитах, как в 1994 году - 62%, а используются в 1996г., страховой запас составит 10,9% расходов . В отличии от России средства на содержание исполнительней дирекции вместе с бюро лицензирования и аккредитации составляют всего 3%, что вполне приемлемо. В 1996г. введение обязательного медицинского страхования будет проводится по трем направлениям - гинекология, терапия, хирургия. Остальные отрасли не прошли лицензирования и аккредитации из за недостаточной материальной базы.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Доверительное управление ценными бумагами клиентов
Доверительное управление имуществом клиента является разновидностью комиссионно-посреднических операций банков. В США и других странах англоамериканской правовой системы управление имуществом клиента осуществляется на основе траста. Траст можно определить как основанное на доверии (фидуциарное) отн ...

Общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками
Кредитование проектов сопряжено с повышенными рисками. В основном они связаны с вероятностью невозврата размещенных ресурсов (кредитов), упущенной выгоды при реализации проекта и с отсутствием условий и способов срочной мобилизации ресурсов под инвестиционные проекты (дефицитом финансовых технологи ...

Главные составляющие банковской системы
Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств. Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнитель ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru