Эффективное управление тремя видами банковских рисков составляет одну из основных проблем, которую должны решать менеджеры банков. Проблемы управления рисками существенно усложняется в условиях возрастающей конкуренции на финансовых рынках.
Если рассматривать банк как предприятие финансовой сферы, то следует признать, что он (как и любое другое предприятие) может существовать и развиваться лишь тогда, когда либо производит услуги, которые не могут быть произведены другими предприятиями, либо имеет сравнительное преимущество в производстве услуг перед другими предприятиями. Существование банков как финансовых посредников связано с тем, насколько банки способны эффективнее других экономических агентов решать информационные проблемы.
Привилегированный доступ к частной информации о заемщиках всегда выступал одним из основных преимуществ банков перед другими экономическими агентами. Развитие технологий неизбежно ведёт к большей доступности информации и снижению связанных с этим издержек, в результате чего банки теряют свои сравнительные преимущества и становятся экономически уязвимыми. Именно это происходит сейчас в банковской сфере развитых стран, где большинство банковских услуг произведены и другими экономическими агентами.
Другие материалы:
Трастовые операции коммерческих банков
Трастовые операции – это операции коммерческих банков и специальных финансовых институтов, направленные на управление имуществом и осуществление других услуг по поручению клиента и в его интересах. В трастовых операциях фигурируют различные виды имущества клиентов. В зависимости от вида имущества и ...
Историческая справка. Этапы развития ипотеки в России
Ипотечный кредит существовал еще в дореволюционной России. В XV веке появился вторичный заклад имения в другие руки. В XVI веке появился соблазн и возможность злоупотреблять ипотечными займами. Одна и та же земля закладывалась несколько раз разными лицами. Занимали деньги, выдавая чужое имение за с ...
Преимущества
системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания: У банка появляется возможность ра ...