Анализ состава и структуры привлеченных ресурсов юридических лиц

Материалы » Роль привлеченных средств в формировании ресурсной базы коммерческого банка » Анализ состава и структуры привлеченных ресурсов юридических лиц

Страница 2

незавершенного строительства;

• уменьшение налоговой нагрузки;

• повышение рентабельности за счет снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства продукции, работ, услуг;

• рост доли выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, оплаченной денежными средствами в общем ее объеме, за счет уменьшения доли неденежных форм расчетов и неоплаченной выручки;

• сокращение количества убыточных организаций путем повышения эффективности их работы [24, c. 3].

На сегодняшний день условия привлечения денежных средств юридических лиц в срочные вклады (депозиты) представлены в Приложении Г. Также необходимо отметить, что в филиале постоянно растет число обслуживаемых клиентов (Таблица 2.1). Рост клиентской базы обусловлен проведением филиалом №527 «Белжелдор» ОАО «АСБ Беларусбанк» клиентской политики, предлагается широкий спектр услуг, сохраняя неизменным традиционное качество и надежность предоставляемых услуг, формируется и совершенствуется имидж клиентского банка.

Таблица 2.1. Структура клиентской базы филиала №527 «Белжелдор» ОАО «АСБ Беларусбанк

»

На 01.01.2006

На 01.01.2007

На 1.01.2008

Юридические лица

843

876

930

Индивидуальные предприниматели

930

1089

1155

Всего

1773

1965

2085

Качественный состав клиентов – юридических лиц, находящихся на обслуживании в филиале, разнообразен, характеризуется разносторонней спецификой их деятельности, требует внимательного и всегда индивидуального подхода при обслуживании.

По состоянию на 01.01.2006 г. филиалом обслуживалось 1773 клиента, из них – 843 юридических лица и 930 индивидуальных предпринимателя, при этом в 2005 году были приняты на расчетно-кассовое обслуживание 256 клиентов (203 индивидуальных предпринимателя и 53 организации).

По состоянию на 01.01.2007 г. филиалом обслуживалось 1965 клиентов, из них – 876 юридических лица, 1089 индивидуальных предпринимателей.

За 2006 год были привлечены на обслуживание 65 предприятий и организаций и 212 индивидуальных предпринимателя, при этом закрыли счета 85 клиента (в т.ч. 32 предприятия и 53 индивидуальных предпринимателя).

В 2007 году привлечено на обслуживание 277 клиента, из них – 91 организация и 186 индивидуальных предпринимателя, при этом счета закрыли 157 клиентов, из них – 37 организаций и 120 индивидуальных предпринимателя (причина отсутствие денежных средств на счетах, удаленность филиала, отказ в проведении активных банковских операций).

По состоянию на 01.01.2008 года филиалом обслуживаются 2085 клиентов, из них – 930 юридических лица и 1155 индивидуальных предпринимателей, которым открыто 2663 счета.

При этом наблюдается устойчивая тенденция роста клиентской базы: за 2006 год прирост составил 192 клиентов.

В тоже время, несмотря на значительный рост клиентской базы, огорчает сложившаяся ситуация, когда среди причин ухода активно работающих клиентов – юридических лиц все чаще встречается неудовлетворение со стороны банка потребностей клиентов в услугах кредитного характера.

Так, в 2007 году причиной закрытия счетов послужила ликвидация предприятий или отсутствие движения по счетам – 82,3%. По причине более выгодных условий кредитования и расчетно-кассового обслуживания ушло 14 клиентов, что составляет 8,9% от общего количества закрытых счетов, при чем 9 клиентов (7 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя) – это ранее кредитовавшиеся юридические лица и индивидуальные предприниматели, с положительной кредитной историей и приносящие стабильный уровень прибыли для банка.

Также необходимо отметить, что филиал не ограничивается только привлечением средств юридических лиц в депозиты, но и, с целью удовлетворения потребностей клиентов в других услугах, оказывает такой вид услуг, как покупка юридическими лицами векселей и депозитных сертификатов, эмитированных ОАО «АСБ Беларусбанк» (Рисунок 2.4.).

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Этапы развития страхового дела
Объективную потребность в страховании вызывают убытки, возникающие вследствие непредвиденных обстоятельств природно-климатического, экономического и социального характера. В своей многовековой истории страховое дело прошло несколько этапов развития, в ходе которых выработались и утвердились основоп ...

Проблемы и перспективы развития банковской системы в Таджикистане
Вопрос о роли банков в развитии экономики неоднозначен. Для таджискской банковской системы, строящей систему рыночного типа, он имеет особое значение. Идя от распределительной к рыночной модели необходимо понять, в чем состоит предназначение банка в экономике? Национальный банк сконцентрировался на ...

Торговля через дилинговый центр
Дилинговый центр - это компания-посредник, предоставляющая клиентам доступ на рынки forex. Если клиент чувствует свою недостаточную подготовленность для выхода на мировой рынок, можно воспользоваться услугами брокера. В его обязанности входит фиксирование факта покупки (продажи), подсчет выигрыша ( ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru