незавершенного строительства;
• уменьшение налоговой нагрузки;
• повышение рентабельности за счет снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства продукции, работ, услуг;
• рост доли выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, оплаченной денежными средствами в общем ее объеме, за счет уменьшения доли неденежных форм расчетов и неоплаченной выручки;
• сокращение количества убыточных организаций путем повышения эффективности их работы [24, c. 3].
На сегодняшний день условия привлечения денежных средств юридических лиц в срочные вклады (депозиты) представлены в Приложении Г. Также необходимо отметить, что в филиале постоянно растет число обслуживаемых клиентов (Таблица 2.1). Рост клиентской базы обусловлен проведением филиалом №527 «Белжелдор» ОАО «АСБ Беларусбанк» клиентской политики, предлагается широкий спектр услуг, сохраняя неизменным традиционное качество и надежность предоставляемых услуг, формируется и совершенствуется имидж клиентского банка.
Таблица 2.1. Структура клиентской базы филиала №527 «Белжелдор» ОАО «АСБ Беларусбанк
|
» |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 1.01.2008 |
|
Юридические лица |
843 |
876 |
930 |
|
Индивидуальные предприниматели |
930 |
1089 |
1155 |
|
Всего |
1773 |
1965 |
2085 |
Качественный состав клиентов – юридических лиц, находящихся на обслуживании в филиале, разнообразен, характеризуется разносторонней спецификой их деятельности, требует внимательного и всегда индивидуального подхода при обслуживании.
По состоянию на 01.01.2006 г. филиалом обслуживалось 1773 клиента, из них – 843 юридических лица и 930 индивидуальных предпринимателя, при этом в 2005 году были приняты на расчетно-кассовое обслуживание 256 клиентов (203 индивидуальных предпринимателя и 53 организации).
По состоянию на 01.01.2007 г. филиалом обслуживалось 1965 клиентов, из них – 876 юридических лица, 1089 индивидуальных предпринимателей.
За 2006 год были привлечены на обслуживание 65 предприятий и организаций и 212 индивидуальных предпринимателя, при этом закрыли счета 85 клиента (в т.ч. 32 предприятия и 53 индивидуальных предпринимателя).
В 2007 году привлечено на обслуживание 277 клиента, из них – 91 организация и 186 индивидуальных предпринимателя, при этом счета закрыли 157 клиентов, из них – 37 организаций и 120 индивидуальных предпринимателя (причина отсутствие денежных средств на счетах, удаленность филиала, отказ в проведении активных банковских операций).
По состоянию на 01.01.2008 года филиалом обслуживаются 2085 клиентов, из них – 930 юридических лица и 1155 индивидуальных предпринимателей, которым открыто 2663 счета.
При этом наблюдается устойчивая тенденция роста клиентской базы: за 2006 год прирост составил 192 клиентов.
В тоже время, несмотря на значительный рост клиентской базы, огорчает сложившаяся ситуация, когда среди причин ухода активно работающих клиентов – юридических лиц все чаще встречается неудовлетворение со стороны банка потребностей клиентов в услугах кредитного характера.
Так, в 2007 году причиной закрытия счетов послужила ликвидация предприятий или отсутствие движения по счетам – 82,3%. По причине более выгодных условий кредитования и расчетно-кассового обслуживания ушло 14 клиентов, что составляет 8,9% от общего количества закрытых счетов, при чем 9 клиентов (7 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя) – это ранее кредитовавшиеся юридические лица и индивидуальные предприниматели, с положительной кредитной историей и приносящие стабильный уровень прибыли для банка.
Также необходимо отметить, что филиал не ограничивается только привлечением средств юридических лиц в депозиты, но и, с целью удовлетворения потребностей клиентов в других услугах, оказывает такой вид услуг, как покупка юридическими лицами векселей и депозитных сертификатов, эмитированных ОАО «АСБ Беларусбанк» (Рисунок 2.4.).
Другие материалы:
Выбор метода расчета лизинговых платежей
Основной целью лизинговой сделки для лизингополучателя является возможность ее использования как ресурсосберегающего фактора для проведения собственных инвестиций. Однако общий объем платежей по лизингу не является постоянной величиной и зависит от многих факторов, которые находят свое отражение в ...
Непропорциональное перестрахование
Сущ-ть непропор-ого переест-ия состоит в том, что страховая ответственность перестраховщиков не ставится в зависимость от собственного удержания цедента. Расчеты между ними строятся либо на основе окончательных фин-х результатов цедента, либо на основе только очень крупных убытков. Это означает, чт ...
Правовой статус банка
Ключевым элементом финансовой системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий официальным проводником денежно-кредитной политики. В свою очередь, денежно-кредитная политика, наряду с бюджетной, составляет основу своего государственного регулирования экономики. По ...