Если на 01.01.2006 года их сумма составила 220 млн. руб., то на 01.01.2007 года данная сумма снизилась на 31,8% и составила 150 млн. руб. А на 01.01.2008 остатков привлеченных средств юридических лиц в ценные бумаги не было. Это было вызвано изменениями в законодательстве, которые ограничили расчеты в не денежной форме, а также вводом гербовых сборов по всем операциям с векселями и изменением уплаты НДС, что значительно уменьшило привлекательность данных инструментов.
Рисунок 2.4. Динамика объемов продаж векселей и депозитных сертификатов, эмитированных ОАО «АСБ Беларусбанк»
В рассматриваемые периоды основная часть средств юридических лиц сформирована в национальной валюте. Структура и динамика представлена в таблице 2.2. и на рисунке 2.5.
Таблица 2.2. Структура средств юридических лиц в разрезе валют
|
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 | |
|
Сумма млн. руб. |
Сумма млн. руб. |
Сумма млн. руб. | |
|
Средства юр. лиц в национальной валюте |
23728,2 |
103985,3 |
195675,9 |
|
Средства юр. лиц в иностранной валюте |
28508,4 |
28465,2 |
92211,8 |
|
Всего |
52236,6 |
132450,5 |
287887,7 |
Рисунок 2.5. Динамика средств юридических лиц в разрезе валют
Причиной увеличения средств в национальной валюте явилось повышение доверия к белорусскому рублю и банковской системе в целом, а также усиление процесса трансформации сбережений из иностранной валюты в белорусские рубли.
Далее проведем анализ работы, проводимой центром корпоративного бизнеса по обслуживанию клиентов юридических лиц.
Так, по состоянию на 01.01.2008 года – 345 клиентов в филиале пользуются системой «Клиент-банк», в том числе 253 юридических лица и 92 индивидуальных предпринимателей. Доля пользователей данной системой от общего числа клиентов юридических лиц на отчетную дату составляет 16,5%. Удельный вес юридических лиц, имеющих возможность использования системы удаленного управления счетом («Клиент-Банк» и МПРМ), в общем числе обслуживаемых клиентов составляет 67% (на 01.01.2007 – 47%, 01.01.2006 – 35%) от числа потенциальных пользователей.
Всего по состоянию на 01.01.2008 года на обслуживание в филиале находятся 2085 юридических лиц, из них 316 – общественные организации, 122 – не работающие по счетам клиенты.
Таким образом, потенциальными потребителями данной услуги являются 1051 клиентов, что указывает на улучшение работы в данном направлении.
Отделом банковских пластиковых карточек за один только август 2008 года были заключены договора на перевод заработной платы по системе «Клиент-банк» со следующими организациями: ООО «Скадсервис», ОАО «Белэлеваторснаб», СОАО «Ферейн», УП «Стомика», ООО «Нафта-Импэкс», ОДО «УЮТЛЮКС», ЧП «Мармиона и К», ЧП «БонаЛюкс». В этом году заключены дополнительные соглашения к договорам на перечисление заработной платы по системе «Клиент-Банк» с 26 организациями.
Филиал активно оказывает услуги по страхованию. За 2007 год было выдано 264 страховых свидетельств на сумму 22,6 млн. рублей, что составляет 137% от планового задания на 2007 год. Данная услуга оказана 61 клиенту, в т.ч. 13-ти сторонним организациям и 3-м индивидуальным предпринимателям.
На основе данной информации можно сделать вывод о том, что данное направление оказания услуг активно развивается.
Далее рассмотрим развитие направление эмиссии филиалом пластиковых карточек.
По состоянию на 01.01.2008 количество клиентов филиала, заключивших договора на использование пластиковых карточек, составляло 1607 (темп прироста к 2006 году 29,2%), в том числе 487 юридических лица и 1120 индивидуальных предпринимателей, в то время как на 01.01.2007 г. количество клиентов филиала составляло 1449 клиентов, в том числе 412 юридических лица и 1037 индивидуальных предпринимателя. А на 01.01.2006 г. количество клиентов, заключивших договора на использование пластиковых карточек, составляло 1244, в том числе 374 организации и 870 индивидуальных предпринимателей.
Другие материалы:
Технологии организации
рынков
Современные технологии не только позволяют проводить торговые операции в объемах не мыслимых ранее, но и дают возможность эффективно автоматизировать отдельные процедуры, связанные с принятием решений. Наиболее отчетливо подобная тенденция проявляется в технологиях «алгоритмической торговли» (algor ...
Виды лизинговых операций ЗАО КБ «Приватбанк»
Объектом анализа в данной дипломной работе выступает ЗАО КБ «ПриватБанк». Коммерческий банк «ПриватБанк» был основан в 1992 году. На сегодняшний день ЗАО КБ «ПриватБанк» является одним из наиболее динамично развивающихся банков Украины и занимает лидирующие позиции банковского рейтинга страны. Объе ...
Этапы развития страхового дела
Объективную потребность в страховании вызывают убытки, возникающие вследствие непредвиденных обстоятельств природно-климатического, экономического и социального характера. В своей многовековой истории страховое дело прошло несколько этапов развития, в ходе которых выработались и утвердились основоп ...