Рисунок – 4 Банки-лидеры по объему выданных кредитов малому и
среднему бизнесу в 2006 г. (в тыс. $)
На основании рис – 4 можно сделать следующие выводы. Во-первых, следует отметить общий рост выдаваемых кредитов у всех банков(это видно и в Рейтинге в Приложении 1, за исключением банков Восточный экспресс и Связь-Банк).Так первая десятка лидеров увеличила объем выдаваемых с 29863550 тыс.долл. до 42884524, 8 тыс. долл., т.е на 43%.[37]
Во – вторых, следует сказать о лидерах по темпах роста. Первым здесь стал ВТБ 24, увеличивший объем кредитов с 105459 тыс.долл. в 2005 году до 779009 тыс.долл. в 2006 году, поднявшись тем самым в Рейтинге крупнейших банков на рынке малого и среднего бизнеса в 2005 -2006 г.г с 11 на 5 место. Второй – Росбанк, увеличивший объем кредитов малому и среднему бизнесу с 67700 тыс. долл. до 267200 тыс. долл., т. е рост составил 294%.
Практическая невозможность получения кредитов подталкивает многие компании прибегать к альтернативе и использовать лизинг или факторинг, которые также активно развивались в 2006 году. Лизинговые программы позволяют компаниям приобретать в рассрочку производственные средства. Факторинг же дает возможность полностью обезопасить себя от неплатежей своих контрагентов, а условием для подписания факторингового соглашения для компаний является платежеспособность их партнеров. Таким образом, факторинг может позволить себе даже компания, не обладающая материальным обеспечением. [38]
В 2007 году рынок кредитования малого и среднего бизнеса продолжит развиваться. Следует ожидать появления большего количества участников этого рынка, а значит, усиления конкуренции и, как следствие, повышения лояльности к заемщикам, смягчения условий кредитования и снижения ставок по кредитам.[37]
Другие материалы:
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...
Анализ структуры и динамики пассивов баланса
Пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов. Таким образом, пассив баланса банка характеризуют источники средств банка. Пассивы банка можно разделить на две группы: ˉ привлеченные и зае ...
Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...