Системный подход к оценке эффективности финансовой деятельности коммерческого банка

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Системный подход к оценке эффективности финансовой деятельности коммерческого банка

Страница 4

За разработку стратегии, включающей не только стратегические планы, но и контроль за их исполнением, отвечают в первую очередь высшие менеджеры банка. Изданные Базельским комитетом документы по вопросам надежной банковской практики подчеркивают необходимость разработки банками стратегии своей деятельности и установления системы подотчетности за ее реализацию.[10] Однако в России стратегия банка, в большинстве случаев, известна лишь узкому кругу управленцев, в то время как в экономически развитых странах предпочтение отдается открыто сформулированной стратегии.

3. Разработка критериев оценки достижения цели системы – разрабатываются критерии оценки способов достижения цели системы, их может быть несколько, и они должны описывать по возможности все важные аспекты цели. При формировании критериев оценки эффективности финансовой деятельности банка, а впоследствии и при формировании системы показателей важен дифференцированный подход к временному отрезку, за который производятся анализ и оценка, делается прогноз. Так, в качестве критериев в краткосрочном анализе выступают показатели прибыли и ликвидности, а в качестве долгосрочной цели – увеличение стоимости (ценности) капитала; краткосрочная прибыль рассматривается только как источник долгосрочного развития. В любом случае критерием эффективности системы «коммерческий банк» является не только степень достижения стратегических целей кредитной организации, но и уровень достаточности капитала, надежности, финансовой устойчивости банка для его дальнейшего развития и расширения деятельности.

4. Определение границ исследуемой системы, ее содержания, места и роли в системах более высокого уровня – определяется место анализируемой системы в системе комплексного финансово-экономического анализа деятельности банка, границы ее функционирования, выделяются элементы системы – основные подсистемы и их границы.

5. Анализ структуры системы – разрабатываются микроблоки по каждой из подсистем анализа эффективности финансовой деятельности банка, определяется их иерархия и функции. Микроблоки, определяющие содержание и структуру каждой из подсистем, служат основой для формализации основных факторов, под воздействием которых формируются результаты деятельности банка и система показателей их оценки.

6. Декомпозиция целей и критериев по подсистемам – формулируются частные цели функционирования системы, то есть цели подсистем и микроблоков, посредством которых реализуется общая цель системы и определяются соответствующие частные критерии ее эффективности.

7. Отбор показателей, характеризующих развитие системы – в соответствии с целями и задачами системы анализа в целом и ее отдельных подсистем и микроблоков разрабатывается система показателей анализа и оценки результатов деятельности банка, отражающая иерархию внутреннего строения самой системы анализа.

Для крупных банков целесообразно иметь двухуровневую систему показателей оценки эффективности финансовой деятельности.

Подсистема первого (высшего) уровня включает в себя ограниченное число наиболее существенных и информативных показателей деятельности банка, соответствующих стратегии его развития и аналитическим задачам пользователей информации. Эта подсистема служит для оценки достигнутых результатов, финансового состояния банка в целом и одновременно является методической основой для выработки и корректировки стратегии, целевых установок развития банка. На этом уровне отслеживается выполнение контрольных нормативов ЦБ РФ, оцениваются целевые нормативы по объемам привлечения и вложения средств, целевые уровни доходности, предельные показатели степени риска, ликвидности и т. д. Показатели анализа подсистемы первого уровня являются главным инструментарием в работе службы стратегического планирования коммерческого банка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Назначение построения информационной системы в банке
Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка. Эта информационная система позволит решить следующие задачи: ü автоматизировать учет поступлений пл ...

Методика кредитования предприятий малого бизнеса в ОАО АКБ РосЕвроБанк
Клиент представляет на имя Председателя правления или Управляющего филиалом заявление с указанием суммы кредита, цели кредитования, срока пользования ссудой и вида обеспечения возвратности кредита. Заявление передается руководителю соответствующего подразделения или непосредственно исполнителю для ...

Проблемы и перспективы совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru