Анализ финансовых результатов ОАО «СКБ-банк»

Материалы » Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка » Анализ финансовых результатов ОАО «СКБ-банк»

Страница 6

Сберегательный (депозитный) сертификат представляет собой ценную бумагу, удостоверяющую сумму вклада внесенного в коммерческий банк и права вкладчика на получение по истечении установленного срока, суммы вклада и обусловленных сертификатом процентов в банке, выдавшем сертификат.

Банковский вексель – это ценная бумага, содержащая безусловное долговое обязательство векселедателя (банка) об уплате определенной суммы векселедержателю в конкретном месте и в указанные сроки.

Возможности банков в привлечении средств регулируются нормативными актами ЦБР и определяются исходя из величины собственного капитала банка и его организационно-правовой формы, исходя из текущего состояния активов и пассивов в целом по ОАО "СКБ-банк". ОАО "СКБ-банк" выпускает простые процентные и беспроцентные векселя с номиналом в валюте РФ и в иностранной валюте. Векселя продаются как юридическим, так и физическим лицам. Все операции с векселями осуществляются в соответствии с действующим законодательством, а также «Положением по работе с векселями ОАО "СКБ-банк"».

Привлеченные средства банка, по состоянию на 01.10.08 г., составляют 1 810 258 тыс. руб. (рис. 2.8). В составе привлеченных средств выпущенные долговые обязательства составляют 138 753 тыс. руб. (7,7%); средства клиентов (не кредитных организаций) – 918 543 тыс. руб. (50,8%); средства физических лиц – 752 962 тыс. руб. (41,5%).

Рис. 2.8. Состав привлеченных средств ОАО «СКБ-банк»

Средства клиентов – всего – денежные средства, депозиты и прочие средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, переданные в банк их собственниками (резидентами и нерезидентами, юридическими и физическими лицами) в наличной и безналичной форме для хранения на определенных условиях, а также неисполненные обязательства по договорам на привлечение средств клиентов.

Структура клиентов банка по состоянию на 01.10.2008 г. представлена на рисунке 2.9.

Рис. 2.9. Структура клиентов банка по состоянию на 01.10.2008 г.

На основании этих данных можно сделать вывод о том, что основная масса клиентов банка – это предприятия и организации, хотя и физическим лицам банк уделяет много внимания, заимствуя их временно свободные денежные средства.

Динамика темпа роста привлеченных средств показывает, что за период с 01.10.2006 по 01.10.2008 гг.:

· более чем в 10 раз увеличились остатки на расчетных счетах, что говорит о значительном расширении клиентской базы банка;

· средства на вкладах граждан увеличились по сравнению с 2004 годом в 3,15 раза;

· средства на вкладах клиентов (не кредитных организаций) увеличились в 2,15 раза;

· выпущенные долговые обязательства уменьшились в 2,2 раза.

Рис. 2.10. Динамика темпа роста привлеченных средств ОАО «СКБ-банк», тыс. руб.

Из рисунка 2.10 видно, что помимо увеличения объема привлеченных ресурсов произошло изменение в их структуре. Прежде выросли объемы средств клиентов (с 44% до 51%), в том числе физических лиц (с 24% по 41%) и уменьшились объемы выданных долговых обязательств (с 32% по 8%), что свидетельствует о политике банка направленной на привлечение средств клиентов.

К заемным средствам относятся межбанковские ссуды и кредиты, эмиссию банком собственных облигаций. Порядок взаимодействия ОАО "СКБ-банк" с рынком банковских ссуд определяется внутренними нормативными документами. Документы устанавливают цели взаимодействия, инструменты, участников процесса оперативного управления ресурсами, порядок действий банка на рынке МБК.

По состоянию на 01.10.08 г. ОАО "СКБ-банк" к заемным средствам не прибегал и облигаций не выпускал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы:

Понятие и классификация кредитов
Кредит представляет собой заемный капитал банка в денежной форме, который передается во временное пользование на условиях обеспеченности, возвращения, срочности, платности и целевого характера использования. Соответственно кредитные операции банков заключаются в размещении банками от своего имени, ...

Формирование резерва незаработанной премии
Резерв незаработанной премии (РНП) - это часть начисленной страховой премии (взносов) по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного периода (незаработанная премия), предназначенная для исполнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут в ...

Перспективы развития социальных функций медицинского страхования в Российской Федерации и Свердловской области
Формирующиеся рыночные отношения на основе различных видов собственности изменили здравоохранение как социальный институт, в котором остались прежние принципы финансирования сети учреждений при снижении относительных показателей их обеспеченности финансовыми ресурсами. При этом государственные и му ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru