Страхование автогрузов

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Страхование автогрузов

Страница 2

б) убытки вследствие пропажи без вести перевозочного средства вместе с грузом;

в) убытки от повреждения или гибели всего или части груза вследствие несчастного случая при погрузке, укладке, выгрузке груза и при заправке перевозочного средства топливом;

г) все необходимые и целесообразные расходы, произведенные страхователем с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

3) Условие С. С ответственностью только за полную гибель груза.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от полной гибели всего груза вследствие крушения перевозочного средства в результате молнии, бури, вихрей и /или других стихийных бедствий, крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные или подвижные предметы, посадки морского судна на мель, пожара, взрыва, повреждения морского судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для тушения пожара;

б) убытки вследствие пропажи без вести перевозочного средства вместе с грузом;

г) все необходимые и целесообразные расходы, произведенные страхователем с целью спасения груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по данным условиям страхования.

В большинстве случаев отечественные страховые компании осуществляют страхование транспортных операций, выполняемых наземным (железнодорожным и автомобильным) транспортом. Основанием для заключения договора транспортного страхования в этом случае являются базисные условия поставки и перевозки груза, где предпочтительной формой считается «франке – станция назначения».

Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего не учитываются. Поэтому есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности и утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.

Риск гибели или порчи товаров в зависимости от условий сделки переходит от продавца к покупателю: при выдаче продукции со склада продавца, при доставке ее на склад перевозчика, при погрузке в вагон, при разгрузке продукции на станции назначения. Следовательно, преимущественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он, прежде всего, заинтересован в страховании. Но договор страхования может заключаться и продавцом с включением страховых платежей в стоимость товара.

По отношению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт страхования другого имущества, а также международная практика страхования грузов.

Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и будет продолжаться в течение всей перевозки.

Страхование импортных грузов действует до момента прибытия товара на пограничный пункт. Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки должен быть заключен другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и непрерывное страхование грузов до склада покупателя.

Определенную специфику имеет страхование контейнеров. Контейнеры предназначены для перевозки грузов на транспортных средствах или складирования, поэтому они не могут быть застрахованы на условиях страхования грузов. Оно осуществляется по специальным договорам, заключаемым обычно на английских стандартных условиях. Страхование рисков должно быть Произведено от всех рисков или на более узких условиях, покрывающих риск их гибели, падающую на них долю в общей аварии, расходы по спасению, по предотвращению убытков. Если контейнеры были застрахованы от всех рисков, то риски покрываются полностью, а повреждения – в пределах имеющихся лимитов в течение периода страхования, включая нахождение на автомобиле, платформе или на палубе /15, с. 18/.

В Казахстане в настоящее время активно ведут работу по страхованию грузов более 30 компаний, имеющих лицензию, особенно значительны такие, как: АСО «Райымбек-Сесморполис», АКСК «TeMip-Ат», АСК «Коммеск-Өмip», АО СК «Казахинстрах», АО «СК» «Казкоммерц-Полис», АО» НСК» и другие.

Рассмотрим особенности страхования грузов в разных страховых компаниях (таблица 6).

Таблица 6. Особенности страхования грузов в разных страховых компаниях

Условия

Нефтяная Страховая Компания

Казкоммерцполис

Страховое покрытие

Страхование грузов производится по следующим категориям риска:

А – «С ответственностью за все риски»

В – «С ответственностью за частную аварию»

С – «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (только полная гибель)

1) А. С ответственностью за все риски.

2) B. С ответственностью за именованные риски.

3) С. С ответственностью только за полную гибель груза.

Страховая сумма

Определяется на основании документов, подтверждающих действительную стоимость груза.

По желанию Страхователя страховая сумма может дополнительно включать в себя:

- провозную плату, определяемую на основе транспортных документов (CMR-накладная, MAWB-накладная, ж/д-накладная, товарно-транспортная накладная, транспортный инвойс, коносамент);

- стоимость груза, в размере не превышающим 10% контрактной стоимости груза;

- другие расходы, связанные с транзитным хранением, охраной груза в пути, подтвержденные документально, но не более 20% от стоимости груза.

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон с учетом действительной стоимости в стране приобретения, а также расходов по перевозке, хранению и оплате таможенных пошлин, в соответствии с подтверждающими документами.

Страховой тариф

Устанавливается специалистами НСК в процентах от страховой суммы в зависимости от вида перевозимого груза, вида транспортного средства, способа транспортировки и иных факторов

Не обозначено

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Управление правовым риском, риском потери деловой репутации и риском ликвидности
Правовой риск Управление правовым риском осуществляется в целях уменьшения (исключения) возможных убытков, в том числе в виде выплат денежных средств на основании постановлений (решений) судов. Для выявления и оценки правового риска кредитной организации Банком России рекомендуется во внутренних до ...

Отчетность организации о страховых резервах
Отчетность в порядке надзора составляет ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания», являющаяся юридическим лицом по законодательству РФ и получившая лицензию на осуществление страховой деятельности. В табл. 2.5 представлена форма годовой и промежуточной отчетности в порядке надзора. Таблица 2.5 Со ...

Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается действительно неопределённой. В современном обществе банки занимаются разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирован ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru