Краткая экономическая характеристика ВТБ Северо-Запад

Материалы » Скоринговый метод управления кредитными рисками » Краткая экономическая характеристика ВТБ Северо-Запад

Страница 1

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» - коммерческий банк группы ВТБ.

Бизнес Банка ВТБ Северо-Запад по предоставлению классических банковских услуг является базовым и приоритетным.

Интеграция Банка ВТБ Северо-Запад в группу ВТБ позволила клиентам петербургского банка воспользоваться преимуществами обслуживания в одном из крупнейших банков России и получить еще более широкий спектр финансовых услуг на уровне международных стандартов.

Банк ВТБ Северо-Запад предлагает юридическим лицам весь комплекс банковских услуг.

В соответствии с решением собрания акционеров от 30 марта 2007 года ОАО «ПСБ» получил новое фирменное наименование - ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад».

Единственный акционер ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» – ОАО Банк ВТБ. Председателем Наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» является Президент-Председатель Правления ОАО Банк ВТБ Андрей Леонидович Костин.

Развиваясь как корпоративный банк, ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» предлагает для юридических лиц весь комплекс банковских услуг как коммерческого, так и инвестиционного характера. У каждого банка есть свои конкурентные преимущества – приоритетные направления и стороны, которые развиваются наиболее активно. Работа с корпоративными клиентами — одно из главных направлений деятельности Банка. Первое и важное конкурентное преимущество, которое ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» предлагает своим клиентам – высокотехнологичный и стабильный механизм оказания широкого круга базовых банковских услуг. Клиент может быть уверен в ежедневной, четкой работе банка, связанной с оказанием стандартных услуг. Второе конкурентное преимущество заключается в способности банка на высоком профессиональном уровне разрабатывать индивидуальные услуги для клиентов. Клиент может быть уверен в готовности банка решить любую именно его проблему, так как в банке есть сотрудники, специализирующиеся на организации индивидуальных, технологически сложных схем работы, разработке нетиповых услуг и тарифов.

Общее число клиентов юридических лиц в ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» постоянно растет. Банк работает с клиентами всех сегментов рынка, но особое внимание уделяется представителям крупного и среднего бизнеса. Имея развитую филиальную сеть, ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» активно использует стратегию привлечения на обслуживание контрагентов действующих клиентов, предлагая им индивидуальные тарифные планы, оптимизируя схемы расчетов. В банке постоянно внедряются новые технологии, передовой опыт обслуживания клиентов, формируемый о головном офисе или филиалах, тиражируется на всю сеть подразделений банка, обслуживающих корпоративных клиентов.

Работа Банка с крупнейшими клиентами основана на закреплении персональных менеджеров Головном офисе и филиалах банка. В задачи менеджера входит не только текущее обслуживание клиента, но и комплексное планирование дальнейшего развития отношений между клиентом и банком, составление программы сотрудничества.

В таблице 1 представлены показатели, характеризующие результативность деятельности ОАО «ВТБ Северо-Запад» и эффективность управления.

Таблица 1. Показатели деятельности ОАО «ВТБ Северо-Запад»

Наименование показателя

Порядок расчета

Опт. значение, %

01.01.09

01.01.10

Показатели прибыльности

Норма прибыли на капитал

Чистая прибыль / собственный капитал

>13

15,73

20,69

Прибыльность активов

Чистая прибыль / активы

>6

1,34

1,8

Прибыльность

Чистая прибыль / доходы

>7

16,37

23,68

Доходность активов

Доходы / активы

>12

8,19

7,62

Достаточность капитала

Капитал / активы, взвешенные с учетом риска

>10 *

12

12,5

Рентабельность кредитных операций

Процентная прибыль / кредиты выданные

>5

2,89

3,01

Надежность банка

Капитал / активы

>30

8,53

8,72

Детализирующие показатели

Удельный вес процентных расходов

Процентные расходы / расходы

>50

42,79

42,27

Непроцентная доходность активов

Непроцентные доходы / активы

>15

4,23

3,65

Процентная маржа

Непроцентная прибыль / доходные активы

>6

2,61

2,29

Доходная база

доходные активы / активы

>70

88,77

84,77

Процентный «разброс»

%-ые доходы/доходные активы - %-ые расходы/платные пассивы

>5

2,94

3,11

Уровень покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами

непроцентные доходы / непроцентные расходы

>100

220,98

214,14

Коэффициент использования привлеченных средств

Кредиты выданные / обязательства

>50

97,05

92,87

Удельный вес непроцентных расходов

непроцентные расходы / активы

<5

1,91

1,7

Маржа непроцентного дохода

Непроцентная прибыль / активы

>3

2,31

1,94

Процентная доходность

непроцентные доходы / доходы

>50

51,6

47,88

Коэффициент рискованности ссуд

Резервы по ссудам / кредиты выданные

<7

0,14

0,18

Экономическая результативность

Доходы / расходы

>110

245

258,2

Доля затрат на управление

Расходы на содержание АУП / расходы

<20

49,82

54,9

Рентабельность деятельности

Чистая прибыль / расходы

>10

40,12

61,14

Коэффициент затрат

Расходы / активы

<15

3,34

2,95

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Маркетинг ВТБ банка
Структура ВТБ Банка отображает основные логические взаимосвязанные уровни управления, разграничивает сферы ответственности, оптимизирует процессы информационного обеспечения , которое дает возможность достигнуть поставленных целей и заданий с наибольшей эффективностью. Налаживание внутрибанкоских с ...

Анализ эффективности использования привлеченных средств
Банк, работая в основном на привлеченных средствах, размещает их, с целью получения дохода и обеспечения ликвидности – это определяет содержание его активных операций. Среди активных операций коммерческие банки выделяют ссудные. Ссудные операции составляют основу активной деятельности банка в разме ...

Направления деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» в области привлечения денежных средств и формирования ресурсной базы на 2008 год
Миссия ОАО «АСБ Беларусбанк» – оказывать на коммерческой основе полный комплекс банковских услуг клиентам (физическим и юридическим лицам) на уровне международных стандартов, обеспечивать кредитование целевых государственных программ для развития приоритетных отраслей экономики, привлекать дополнит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru