Взаимное страхование

Материалы » Страхование как экономическая категория » Взаимное страхование

Страница 2

Имущество общества взаимного страхования формируется за счет: вступительных взносов, страховых премий (страховых взносов), дополнительных взносов, добровольных денежных или имущественных взносов и пожертвований, доходов, получаемых от инвестирования и размещения временно свободных средств страховых резервов и иных средств; заемных средств, взносов на покрытие расходов, связанных с уставной деятельностью общества и иных поступлений.

Организационный принцип взаимного страхования состоит в разложении суммы убытка при наступлении страхового случая на всех членов общества. Производится так называемая предыдущая раскладка ущерба, когда сначала создается страховой фонд, средства которого расходуются по мере наступления убытков. При этом возникает риск несоответствия величины созданного фонда реальным размерам убытков, а возникшая неадекватность его величины и фактические убытки компенсируются страхователями. Таким образом, взаимность страхования состоит в том, что страховые премии собираются среди ограниченного круга лиц – членов общества и расходуются на страховые выплаты им же. Основанием возникновения обязательства по страхованию выступает сам факт членства в обществе взаимного страхования, если учредительными документами общества не предусмотрено заключение в этих случаях договоров страхования.

Из-за невостребованности накопленного опыта по взаимному страхованию в России не сформирована стройная система знаний в области его теории в условиях рыночной экономики, а непонимание на государственном и потребительском уровне сущности, форм и методов организации страховой защиты в рамках обществ взаимного страхования привело к отсутствию последовательного и взвешенного подхода к данной проблеме.

В тоже время происходит процесс осмысления идеи взаимного страхования, осознание необходимости его развития в России. Очевиден значительный интерес к данной форме страховой защиты со стороны страхователей, законодательных и исполнительных органов власти.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Понятие привлеченных денежных средств коммерческого банка
Традиционно основной объем ресурсов формируется банками за счет привлеченных средств. Чаще всего их доля в общей сумме банковских ресурсов составляет 70–80%. Преобладание привлеченных средств в ресурсной базе банков является вполне обоснованным, так как банки, а точнее их собственники, заинтересова ...

Проблемы развития страхового дела в России
“В 1992-1997 годы происходил активный процесс создания самостоятельных коммерческих страховых организаций, которые своей деятельностью пытались восполнить пробелы в работе органов государственного страхования приспособиться к требованиям рынка. Однако в подавляющем большинстве они до сих пор не рас ...

Традиционные банковские продукты
К числу традиционных продуктов можно отнести кредитные, депозитные (открытие и ведение счетов), расчетные, инвестиционные, выпуск и обслуживание пластиковых карт. Дополни тельные продукты сопутствуют традиционным - инкассация, перевозка документов и ценностей, конвертация валюты, расчет и управлени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru