В наиболее общем виде торговые технологии могут быть классифицированы как технологии доступа на рынки и технологии организации этих рынков.
Под технологиями доступа на рынки здесь понимаются программно- технологические средства, обеспечивающие участие в торгах на тех или иных финансовых рынках. Этими технологиями пользуются как профессиональные участники рынков (в отечественной терминологии — брокеры и дилеры), так и их клиенты, прежде всего институциональные — страховые, пенсионные и инвестиционные фонды (в т. ч. хедж-фонды) и т. д.
Как представляется, современные технологии доступа, или клиентские системы, развиваются под влиянием двух основных тенденций: демократизация доступа и автоматизация торговли.
До сравнительно недавнего времени, когда финансовый рынок ассоциировался преимущественно с биржами, а сами биржи были «клубами посредников», у клиентов не было ни юридических, ни технических, ни иных возможностей получить доступ к рынку иначе, как через брокеров. Однако в последние два десятилетия ситуация кардинально изменилась: укрупнение и концентрация клиентских операций, усиление конкуренции в финансовой индустрии и тенденция к снижению роли посредников (desintermediation), развитие информационных технологий и т. п. — все это привело к появлению того, что в настоящее время называется «прямым доступом» (direct market access — DMA) и означает непосредственное участие клиентов (в более широком смысле — Buy-side) на рынке.
С технологической точки зрения, системы DMA направлены в первую очередь на управление потоком заявок. При этом различаются системы OMS и EMS.
С технологической точки зрения, системы DMA направлены в первую очередь на управление потоком заявок. При этом различаются системы OMS и EMS.
Системы управления заявками (Order Management Systems — OMS) предназначены для универсального сопровождения торговой активности и включают в себя блоки формирования инвестиционных решений, документирования заявок и сделок, включения (allocation) сделок в те или иные портфели заявок, взаимодействия с системами послеторговой обработки данных (бухгалтерия, риск-менеджмент и т. п.). Первоначально в состав функций OMS входила и маршрутизация заявок (order routing), т. е. их передача на те или иные рынки. Однако последовавшее затем распространение алгоритмической торговли с ее повышенными требованиями к скорости такой передачи, стимулировало выделение систем управления исполнением заявок (Execution Management Systems, EMS), главной задачей которых была преимущественно маршрутизация. Вместе с тем рост производительности программно-технических средств привел к тому, что в настоящее время есть достаточные технологические предпосылки для обратного процесса — включения оперативной передачи заявок снова в состав OMS (например, путем создания комбинированных систем OEMS).
Означает ли это, что EMS как самостоятельные технологии полностью исчезнут? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет, в качестве же промежуточного варианта возможна такая точка зрения: в долгосрочном плане у систем EMS, скорее всего, действительно не будет самостоятельного будущего, в краткосрочном же плане они могут по-прежнему пользоваться спросом со стороны тех клиентов, которые, с одной стороны, хотят получать высокоскоростной доступ на рынок, а с другой — не заинтересованы в скорейшем переходе на новую интегрированную OMS/OEMS.
Другие материалы:
Методы оценки рыночной стоимости
объектов ипотеки
Методы оценки объектов недвижимости базируются в основном на трех подходах: с точки зрения сравнимых продаж; на основе затрат; с точки зрения капитализации дохода. При оценке объектов недвижимости в рамках данных подходов обычно используют следующие методы: метод оценки по сравнимым продажам (метод ...
Характеристика банковской системы Российской Федерации
Банковская система России была создана с принятием 2 декабря 1990 года двух законов Российской Федерации: «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Действующее законодательство Российской Федерации отразило перемены, происходящие в банковской системе ...
Информационная справка о банке ОАО «Ханты-Мансийский Банк»
ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) — крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности — кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценн ...