Современные тенденции торговых технологий

Материалы » Организация работы фондовой биржи » Современные тенденции торговых технологий

Страница 1

В наиболее общем виде торговые технологии могут быть классифицированы как технологии доступа на рынки и технологии организации этих рынков.

Под технологиями доступа на рынки здесь понимаются программно- технологические средства, обеспечивающие участие в торгах на тех или иных финансовых рынках. Этими технологиями пользуются как профессиональные участники рынков (в отечественной терминологии — брокеры и дилеры), так и их клиенты, прежде всего институциональные — страховые, пенсионные и инвестиционные фонды (в т. ч. хедж-фонды) и т. д.

Как представляется, современные технологии доступа, или клиентские системы, развиваются под влиянием двух основных тенденций: демократизация доступа и автоматизация торговли.

До сравнительно недавнего времени, когда финансовый рынок ассоциировался преимущественно с биржами, а сами биржи были «клубами посредников», у клиентов не было ни юридических, ни технических, ни иных возможностей получить доступ к рынку иначе, как через брокеров. Однако в последние два десятилетия ситуация кардинально изменилась: укрупнение и концентрация клиентских операций, усиление конкуренции в финансовой индустрии и тенденция к снижению роли посредников (desintermediation), развитие информационных технологий и т. п. — все это привело к появлению того, что в настоящее время называется «прямым доступом» (direct market access — DMA) и означает непосредственное участие клиентов (в более широком смысле — Buy-side) на рынке.

С технологической точки зрения, системы DMA направлены в первую очередь на управление потоком заявок. При этом различаются системы OMS и EMS.

С технологической точки зрения, системы DMA направлены в первую очередь на управление потоком заявок. При этом различаются системы OMS и EMS.

Системы управления заявками (Order Management Systems — OMS) предназначены для универсального сопровождения торговой активности и включают в себя блоки формирования инвестиционных решений, документирования заявок и сделок, включения (allocation) сделок в те или иные портфели заявок, взаимодействия с системами послеторговой обработки данных (бухгалтерия, риск-менеджмент и т. п.). Первоначально в состав функций OMS входила и маршрутизация заявок (order routing), т. е. их передача на те или иные рынки. Однако последовавшее затем распространение алгоритмической торговли с ее повышенными требованиями к скорости такой передачи, стимулировало выделение систем управления исполнением заявок (Execution Management Systems, EMS), главной задачей которых была преимущественно маршрутизация. Вместе с тем рост производительности программно-технических средств привел к тому, что в настоящее время есть достаточные технологические предпосылки для обратного процесса — включения оперативной передачи заявок снова в состав OMS (например, путем создания комбинированных систем OEMS).

Означает ли это, что EMS как самостоятельные технологии полностью исчезнут? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет, в качестве же промежуточного варианта возможна такая точка зрения: в долгосрочном плане у систем EMS, скорее всего, действительно не будет самостоятельного будущего, в краткосрочном же плане они могут по-прежнему пользоваться спросом со стороны тех клиентов, которые, с одной стороны, хотят получать высокоскоростной доступ на рынок, а с другой — не заинтересованы в скорейшем переходе на новую интегрированную OMS/OEMS.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Анализ фондового рынка России в условиях финансового кризиса
Для разработки предложений по стабилизации фондового рынка выполним анализ его состояния на конец 2008-начало 2009 г.г. Управлением по фондовому рынку ЗАО «Финам» исследовано состояние финансового сектора на конец 2008 г: рынка акций, рынка коллективных инвестиций (ПИФы), а также влияния финансовог ...

Денежная экономика в российском постиндустриальном обществе
В последнее время среди российских экономистов, относящих себя к институциональным ветвям экономической теории, все чаще ведутся разговоры о так называемом "постиндустриальном обществе", а также о том, когда же таким обществом станет Россия и что ей для этого нужно сделать. Это связано ка ...

Зарубежный опыт потребительского кредитования
После того как в течение 15 лет объем потребительских кредитов возрастал в среднем на 6,6% в год, в 2008г. наблюдалось замедление этих темпов: объем кредитов увеличился всего на 1,4%, составив 178,6 млрд. евро. Это замедление объяснялось общим ухудшением конъюнктуры как в национальной, так и в миро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru