Теория рационального ожидания

Материалы » Валютный дилинг » Теория рационального ожидания

Основой прогнозирования рыночного поведения ряд теоретиков и практиков считают теорию "рациональных ожиданий", которая базируется на получении экономическим субъектом полной информации, основанной на анализе, оценках предстоящих событий, прогнозах.

Она предполагает, что фирмы в своих прогнозах исходят из оценок того, как функционирует экономическая модель, какова динамика цен, расходов, уровня процентной ставки, и пр., каковы вероятные последствия принимаемых правительством решений, как могут измениться основные макроэкономические показатели. Исходя из данной информации, фирмы определяют свое рациональное поведение.

Концепция "рациональных ожиданий" базируется на следующих положениях:

· все рынки экономической системы находятся в состоянии равновесия и цены являются равновесными;

· экономические субъекты рациональны. Они стремятся обеспечить оптимум своих целевых функций, ориентируясь при этом на действующее и возможное состояние рынка в будущем;

· в экономической системе отсутствует совершенное предвидение, т.е. субъекты лишены возможности точно знать, какая ситуация сложится на рынке в результате их действий, и они вынуждены ориентироваться на собственные прогнозы;

· субъективные прогнозы строятся на базе всей информации, которая доступна людям в данный момент;

· ожидания субъектов рациональны, т.е. они получены при оптимальном (с точки зрения критерия максимальной полезности или прибыли) использовании всей информации [19].

Таким образом, в соответствии с данной концепцией рынки товаров и ресурсов являются конкурентоспособными, рыночные субъекты собирают информацию и формируют ожидания относительно вещей, которые представляют денежный интерес, что позволяет им принимать решения, направленные на максимизацию их доходов. Новая информация быстро отражается на кривых спроса и предложения соответствующих рынков, равновесные цены и объемы производства приспосабливаются к новой ситуации (изменению технологии, рыночным потрясениям, изменениям в государственной политике). Так, если владельцы ценных бумаг на основании полученной информации ожидают падения цен на фондовом рынке, то они принимают решение и, с целью максимизации своей прибыли, начинают их продавать. Рост предложения акций на рынке ведет к падению курса акций. Аналогичные подходы характерны и для рынка валют.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, используя информацию, реагируют на сдвиги в экономической деятельности, в результате чего происходит "расчищение всех видов рынка".

На основе этого приверженцы данной теории считают, что экономика эффективна и стабильна, что возможности правительства воздействовать на экономику сузились и краткосрочная политика управления спросом неэффективна.

Дестабилизирующим фактором, по их мнению, является несовершенство информации, ее ограниченность и искаженность, что влияет на принятие экономических решений и нарушает стабильность рынка [19, 17].

Другие материалы:

Сущность и система показателей, характеризующих ликвидность банка
На рынке денежного капитала современные банки выступают, прежде всего, в роли посредника. Привлекая свободные денежные средства из платежной системы, заимствуя денежные накопления домашних хозяйств и других субъектов рынка, с одной стороны, с другой – размещая их на условиях платности и возвратност ...

Специфика и общая характеристика банка
Акционерное общество "БТА Банк" было зарегистрировано 15 января 1997 года как Закрытое акционерное общество "Банк ТуранАлем" в результате реструктуризации и слияния двух государственных банков: АБ "АлемБанк Казахстан" и КАБ "Туранбанк", согласно Постановления ...

Структура активов ОАО «Банк Каспийский»
Активные операции ОАО «Банк Каспийский» составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Анализ динамики состава и структуры активов баланса дает возможность установить размер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru