Анализ системы внутреннего контроля на макроуровне

Материалы » Внутренний контроль в коммерческом банке » Анализ системы внутреннего контроля на макроуровне

Страница 1

К макроэкономическим банковским рискам относятся:

Отрицательные общие и структурные (отраслевые и региональные) тенденции экономического развития;

Не служащая интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк производит операции и сделки;

Неблагоприятные изменения государственной и экономической политики и нормативно-правовых условий банковской деятельности.

Как основной объект контроля на макроуровне считается состояние аналитической работы, оценка ее качества и результатов, позволяющих учитывать неблагоприятные макроэкономические условия в деятельности банка и прогнозировать ее.

При предварительном контроле контролируются полнота, состав и своевременность обновления баз данных, на основе которых аналитические подразделения осуществляют анализ, оценку и прогноз ситуации на рынках. Контролируется наличие в банке механизма, который позволяет руководству своевременно, также полно и схематически получать информацию о выводах и предложениях аналитических служб по текущей ситуации и прогнозах развития на различных сегментах рынка и в экономике в целом.[13]

На этапе контроля службы внутреннего контроля периодически уточняют качество и своевременность доведения результата анализа и прогнозирования до руководства банка. Проверяя наличие в функциональных подразделениях банка систем по изучению конкурентоспособных банковских продуктов, определяют своевременность их реагирования на действия конкурентов, на изменения хозяйственной и финансовой конъюнктуры.

В течение последующего контроля дается оценка качества работы аналитических служб, сравниваются выводы, рекомендации, прогнозы и реальное развитие ситуации, вносятся соответствующие предложения руководству банка.

Опыт показывает: в практике деятельности банков, в организации внутреннего контроля имеются недостатки: не удается достичь четкого разграничения в проведении контрольных процедур структурными подразделениями банков, которые обязаны осуществлять внутренний контроль за совершаемыми операциями (кассовыми, расчетными, ссудными, депозитными, операциями с ценными бумагами и т.д.), и службой внутреннего контроля. Проведение такого контроля предусмотрено должностными инструкциями ответственных исполнителей, руководителей подразделений, одновременно решение всех этих задач возлагается на службу внутреннего контроля, что создает дублирование в их работе, снижает ответственность за проведение внутреннего контроля структурных подразделений банка и их сотрудников.

Анализ показывает, что служба внутреннего контроля должна в большей мере выполнять консультативные функции, осуществлять последующие проверки и ревизии, вести профилактическую работу по снижению рисков банковской деятельности.

Причем для этого не надо создавать целый штат контролеров, дублирующих функции ответственных исполнителей, и отождествлять систему внутреннего контроля со службой внутреннего контроля.

Показано также, что развитие внутреннего контроля осуществляется медленными темпами из-за ряда причин:

Исполнение внутреннего контроля рассматривается как процесс, связанный только с издержками и поэтому приводящий к уменьшению чистого дохода банка;

Менеджмент во вновь организуемых банках не видит пользы от деятельности внутреннего контроля, поскольку уверен в возможности избежать ошибок на основе простого наблюдения за совершением ежедневных операций.[14]

Многие зарубежные банки внутренний контроль рассматривают как необходимую составную часть деятельности, краеугольный камень управления рисками. В большинстве французских банков существуют отдельные службы внутреннего контроля, главной задачей которых является анализ действия системы текущего контроля на рабочих местах при проведении банковских операций. Так службы внутреннего контроля выявляют риски для каждого типа банковских продуктов или операций, определяют способы контроля за рисками. Службы внутреннего контроля регулярно выпускают отчеты по рискам во всех подразделенях, приносящих доходы. Отчеты используются менеджментом для определения наиболее рисковых зон и операций в банке и управления рисками.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Организация кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «Росбанк»
1) Общая характеристика ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» Пензенский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК» создан на основании решения Совета директоров ОАО АКБ «РОСБАНК» (протокол заседания Совета директоров Банка №23 от 08 октября 2004 г.), в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Уставо ...

Зарубежный опыт банков в совершенствовании безналичных расчетов
Состояние платежных систем развитых стран Запада на современном этапе характеризуется высоким уровнем технической и технологической оснащенности. Благодаря этому данные платежные системы соответствуют высшим стандартам скорости и надежности осуществления расчетов. Использование наработанного опыта ...

Понятие и назначение страховых резервов
Деятельность страховщиков связана с заключением договоров страхования, получением по ним страховых премий и осуществлением страховых выплат. Поскольку страховые премии уплачиваются в предварительном порядке, страховщик должен иметь определенные средства для того, чтобы быть в состоянии в будущем вы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru