Анализ системы внутреннего контроля на макроуровне

Материалы » Внутренний контроль в коммерческом банке » Анализ системы внутреннего контроля на макроуровне

Страница 2

В крупных американских банках практикуется создание отдельных организационных единиц для контроля. Отдел или департамент внутреннего контроля выполняет преимущественно надзорную функцию, работая с отдельными операционными подразделениями над созданием соответствующих контрольных систем. В мелких банках специальные подразделения по внутреннему контролю могут не создаваться. Однако при этом независимо от организационной структуры внутренний контроль организуется по следующим направлениям:

Организация контрольных процедур и техники, приложимых к конкретным видам сделок (например, валютный трейдинг);

Контроль сделок на предмет того, были ли они правильно проведены по учету (например, формирование обеспечения под ссуды);

Создание систем и процедур финансового планирования и отчетности, обеспечение их соответствия целям менеджмента и требованиям Центрального банка;

Оформление отчетов о финансовом состоянии банка, включающих сопоставления и объяснения несоответствий между фактическими и планируемыми результатами в части доходов и расходов.

В эффективных банках существует значительная гибкость в структурировании управленческих аспектов, связанных с выполнением контрольной функции. Основным является обеспечение эффективности структуры, ее независимость от операционных менеджеров, а также ее соответствие размеру и организационной структуре банка.

В крупных банках контролеры могут находиться в структуре крупных департаментов, отделений. В такой структуре контролеры имеют двойную подотчетность - руководителю департамента, отделения (с точки зрения ежедневного ведения бизнеса) и руководителю департамента внутреннего контроля (с точки зрения политики и оценки состояния дел). При этом поддерживается независимый характер функции контролера.

В небольших банках функция внутреннего контроля централизуется, и контролеры проверяют различные подразделения в зависимости от возникающих потребностей.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Современные тенденции торговых технологий
В наиболее общем виде торговые технологии могут быть классифицированы как технологии доступа на рынки и технологии организации этих рынков. Под технологиями доступа на рынки здесь понимаются программно- технологические средства, обеспечивающие участие в торгах на тех или иных финансовых рынках. Эти ...

Провайдеры систем электронного документооборота
Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по кот ...

Операции проводимые банками
Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специ­фические и неспецифические услуги. Специфическими услугами яв­ляется все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций: 1) депозитные операции; ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru