Прочие расходы
По аналогии с доходами к категории прочих расходов относят случайные затраты, вызванные непредвиденными обстоятельствами. Иначе их можно назвать расходами на покрытие рисков в деятельности банка. Эти расходы либо не включаются в смету затрат банка, либо в смете предусматривается определенная сумма на непредвиденные расходы исходя из уровня, сложившегося за предыдущие периоды. Прочие расходы являются нежелательным элементом расходов, их возникновение чаще всего связано с ошибками или преднамеренными нарушениями сотрудниками банка договоров и законодательства, просчетами в кредитной политике банка, недостатками в управлении кредитной организацией.
К прочим расходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки уплаченные;
- расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;
- расходы по реализации (выбытию) имущества банка;
- расходы по списанию недостач, хищений денежной наличности, материальных ценностей, сумм по фальшивым денежным билетам, монетам;
- расходы по списанию дебиторской задолженности;
- расходы, связанные со списанием неполностью амортизированных основных средств;
- расходы, связанные со списанием задолженности по кредитам, при отсутствии (недостаточности) средств резервов и резервного фонда;
- расходы, связанные с выплатой сумм по претензиям клиентов;
- судебные издержки и расходы по арбитражным делам, связанным с деятельностью банка, и др.
Во избежание существенного роста прочих расходов банки должны направлять определенные средства на создание резервов для покрытия сомнительных и убыточных операций, а также формировать резервный фонд. Это позволит избежать убытков в случае возникновения серьезных рисков.
Выбор метода признания доходов и расходов банка является основополагающим в формировании учетной политики банка, влияющим на величину валовой прибыли банка в каждом отчетном периоде и в целом по году. Доходы и расходы должны признаваться в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от времени осуществления платежей. За кредитными организациями закреплен принцип отражения доходов и расходов банка по "кассовому" методу. Этот принцип означает, что доходы и расходы списываются на счета по их учету после фактического получения доходов и уплаты расходов, а не в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Поскольку для адекватного отражения возникающей просроченной задолженности не могут служить счета доходов и расходов, то такая задолженность должна начисляться в корреспонденции с доходами или расходами будущих периодов.
Бухгалтерский учет операций по отнесению сумм начисленных процентов по привлеченным и размещенным средствам соответственно на расходы и на доходы банка осуществляется кассовым методом.
Другие материалы:
Основные фонды
Основные фонды фирмы – та часть производственного капитала, которая многократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа. В их состав входят: · стоимость зданий и сооружений; · стоимость рабочих машин и оборудования; · стоимость транспор ...
Добровольное мед. Страхование
Медицинское страхование представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которого составляет финансирование из специальных страховых фондов. Добровольное медицинское страхование предоставляет гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирован ...
ОАО «АльфаСтрахование»
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы ...