Методы финансового анализа в коммерческих банках

Материалы » Финансовый анализ коммерческого банка » Методы финансового анализа в коммерческих банках

Страница 2

7. Прибыльность активов находится в прямой зависимости от их доходности и доли прибыли в доходах банка. Качественную оценку влияния этих параметров на рентабельность активов дает анализ каждого из них в отдельности. Показатель «доходы на активы» выражает деятельность банка с позиции размещения активов, т.е. их возможности генерировать доход. В свою очередь суммарная доходность складывается из процентных и непроцентных доходов. Общий вид параметра «доходы на активы» имеет следующий вид:

На процентные доходы оказывают влияние уровень процентной ставки по кредитам; неодинаковая степень доходности различных активных операций 9 например, высокорисковые кредиты более доходны, чем межбанковские кредиты); структура кредитного портфеля; доля кредитных активов, приносящих доход, в общем объеме активов и др.

В условиях высокой инфляции возможности роста дохода по предоставляемым кредитам понижаются. В этой связи повышается роль непроцентных доходов, поступающих от посреднических банковских услуг.

Банкам целесообразно расширять спектр платных услуг их клиентам:

- оказание консультационной помощи;

- посредничество в размещении ценных бумаг;

- предоставление поручительств и гарантий;

- участие в прибыли других хозяйствующих субъектов и др.

Только путем расширения этих операций можно компенсировать потерю доходов от кредитных инвестиций.

8. Более частным показателем оценки рентабельности деятельности банка служит процентная маржа, обусловленная тем, что не все активы приносят доход. Для выявления реального уровня прибыльности активов целесообразно использовать отдельный относительный показатель:

Числитель формулы представляет собой разницу между процентными доходами и процентными расходами.

9. Процентная маржа показывает, насколько доходы от активных операций способны возместить расходы по пассивным операциям. Уровень покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами выражают через расчетный коэффициент:

Уровень непроцентных доходов может достигать у отдельных банков 40–50% непроцентных расходов.

Весь анализ рентабельности банковской деятельности построен на тесной взаимосвязи показателей доходности активов, достаточности собственного капитала и доли прибыли в доходах. На практике это означает, что банки с равными возможностями могут достичь разных результатов, и наоборот, одинаковой рентабельности могут добиться банки со значительными различиями в доходности активов и достаточности собственного капитала.

10. Приведенные показатели тесно взаимосвязаны и воздействуют на параметр рентабельности капитала банка:

Указанные расчетно-аналитические показатели позволяют разносторонне оценить деятельность кредитных организаций на финансовом рынке. С точки зрения инвесторов наиболее важными являются показатели финансовой устойчивости и доходности банка. С позиции потенциальных клиентов наиболее важны такие параметры, как величина уставного капитала и надежность банка.

Следует отметить, что степень открытости кредитной организации вызывает к ней больше доверия со стороны партнеров.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области
Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития любой рыночной экономики в Липецкой области показала свою жизнеспособность. Хотя следует отметить, что банковский сектор области развивался в соответствии с требованиями реформирования экономической системы. В настоящее время бан ...

Ипотека - особенности получения ипотечного кредита в АКБ «Сбербанк России»
Решив оформить ипотечный кредит на покупку жилья или иной недвижимости (дома, квартиры, дачи, земельного участка и т.д.), заемщик начинает подыскивать подходящего кредитора: чтоб и денег можно было взять побольше, и срок выбрать подольше, да и заплатить за все это поменьше. Всем этим желаниям соотв ...

Работа банков с бизнесом
Все заявления о взаимодействии финансовых организаций и малого бизнеса до сих пор чаще были просто пиаром, данью моде. Банки не любят возиться с малым бизнесом. Расширение этой сферы с помощью банков было почти невозможным, потому что малому бизнесу предлагались практически те же условия, что и кру ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru