В заключение проделанной работы следует сделать следующие выводы.
Основными преимуществами взаимного страхования являются:
• повышенная прозрачность действий ОВС по отношению к своим членам;
• способность предложить своим членам менее дорогую страховую защиту, т.к. деятельность ОВС носит некоммерческий характер;
• способность предоставить защиту от рисков, которые акционерные компании отказываются включать в покрытие из-за крупных страховых сумм, частых убытков и т.д.
Основными недостатками взаимного страхования являются:
• необходимость для страхователей ОВС самостоятельно формировать первоначальный резерв средств;
• возможности привлечения финансовых ресурсов для ОВС по сравнению с акционерными компаниями серьезно ограничены;
• специфика страховой деятельности требует специальной подготовки организаторов ОВС.
Эти недостатки существенно ограничивают развитие практики взаимного страхования в мировом страховом хозяйстве и способствуют развитию процесса акционирования ОВС.
Российское законодательство пока значительно более строгое: ОВС не могут заниматься личным страхованием, поэтому возникновение в России крупных ОВС-страховщиков жизни невозможно.
Однако все основные принципы и особенности взаимного страхования: его некоммерческий характер, равенство членов ОВС при голосовании и прочее в законе отражены, что является положительным достижением и позволяет надеяться на то, что теперь, когда правовое положение ОВС в России наконец-то определено, интерес к этой форме организации страхового фонда существенно повысится.
Низкий уровень развития инфраструктуры взаимного страхования в России по не означает, что услуги ОВС не востребованы обществом. Более верным было бы утверждать, что развитию взаимного страхования в России до сих пор препятствовали такие факторы, как несовершенство правовой базы, низкий уровень осведомленности потенциальных страхователей о преимуществах и особенностях страхования в ОВС, и, как связанный с этим фактор, нехватка квалифицированных кадров.
Наиболее существенным препятствием для развития взаимного страхования в России является запрет на проведение ОВС личного страхования, однако это ограничение не может препятствовать ни развитию морского страхования, ни тем более, сельскохозяйственного страхования с участием ОВС.
Другие материалы:
Казахстан в международной системе страхования
автотранспортных средств
Международная система страхования автотранспортных средств «Зеленая карта» вступила в действие с 1 января 1953 г. Она базируется на, так называемом, типовом «Лондонском образце соглашения», на основе которого организации – члены системы различных европейских стран заключали между собой двусторонние ...
Роль страхования, основные его функции в экономике
В современном деловом обществе с развитой рыночной экономикой страхование играет важную и многогранную роль. Она основана на замкнутых перераспределительных процессах объединения экономических рисков и способах их возвращения. Страхование возмещает значительную часть убытков, возникающих вследствие ...
Операционный риск
Операционный риск — это риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и(или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной ор ...