Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
ü вести автоматический учет клиентов;
ü учет движений по счетам;
ü учет, проводимых работ с другими банками;
ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
ü автоматизация системы документооборота;
ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:
ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ начальника методологии и анализа
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.
Другие материалы:
Формы, виды и классификация кредита
В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита: коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, международный и др. Они отличаются друг от друга составом участн ...
Анализ структуры и динамики активных операций и банковской ликвидности
Активные операции банков – это финансовые операции по размещению средств с целью получения доходов. К ним относятся предоставление кредитов, приобретение ценных бумаг, вложение средств в коммерческие проекты, лизинговые, факторинговые операции, операции с векселями. Актив – тот или иной объект, кот ...
Особенности ценных бумаг, выпускаемых в международной практике
Для более эффективных интеграции российского фондового рынка в международный и привлечения иностранного капитала отечественные компании начали эмитировать международные ценные бумаги. Международные ценные бумаги — еврооблигации. Еврооблигации — это облигации, эмитированные на международном фондовом ...