Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
ü вести автоматический учет клиентов;
ü учет движений по счетам;
ü учет, проводимых работ с другими банками;
ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
ü автоматизация системы документооборота;
ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:
ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ начальника методологии и анализа
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.
Другие материалы:
Нормативно-правовое регулирование медицинского
страхования как основа защиты прав граждан
Вопрос о защите прав пациента существует с далекой древности. История свидетельствует, что давно известны способы защиты населения от недобросовестных медиков и мошенников, выманивающих у пациента деньги и берущихся лечить, не имея необходимых навыков и квалификации. Эти способы, в основном, сводил ...
Методы финансового анализа в коммерческих банках
Одна из ключевых задач изучения финансового состояния банка – анализ и оценка показателей, характеризующих его финансовую устойчивость и доходность. Для финансовой стабильности кредитной организации важно, чтобы ее доходы превышали расходы, а имеющиеся денежные ресурсы использовались эффективно и п ...
Современные технологии на рынке ценных бумаг
События последних лет показали, что российский рынок ценных бумаг по степени интегрированности в мировое финансовое сообщество уже является частью мирового рынка. Соответственно наш рынок испытывает на себе в той или иной степени все основные тенденции развития, которые отмечаются на мировых фондов ...