Назначение построения информационной системы в банке

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие задачи:

ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

ü вести автоматический учет клиентов;

ü учет движений по счетам;

ü учет, проводимых работ с другими банками;

ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

ü автоматизация системы документооборота;

ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ администратора сети;

3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ начальника планового отела

5. АРМ начальника методологии и анализа

6. Начальника отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

Другие материалы:

ETF и сертификаты как инструменты долгосрочного инвестирования
На фоне стагнации мировой экономики, возросших рыночных и кредитных рисков российские институциональные инвесторы вынуждены искать альтернативные возможности. Слабая развитость отечественного фондового рынка, несмотря на все перспективы, заставляет их все больше инвестировать в новые инструменты и ...

Единая европейская валюта. Валютная политика Европейского центрального банка
Несмотря на противоречивые прогнозы, единая европейская денежная единица состоялась и существует. В организации Европейского экономического и валютного союза никаких кардинальных недостатков, которые угрожали бы его жизнеспособности, также не обнаружено. Введение единой европейской валюты создало м ...

Инструменты управления лизинговыми платежами
Поскольку при заданной цене оборудования размер лизингового платежа зависит от величины коэффициента рассрочки, в котором «сконцентрированы» все основные условия лизинга. То имеет смысл остановиться на факторах, определяющих его размер. Очевидно, что с увеличением срока лизинга коэффициент рассрочк ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru