Назначение построения информационной системы в банке

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие задачи:

ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

ü вести автоматический учет клиентов;

ü учет движений по счетам;

ü учет, проводимых работ с другими банками;

ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

ü автоматизация системы документооборота;

ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ администратора сети;

3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ начальника планового отела

5. АРМ начальника методологии и анализа

6. Начальника отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

Другие материалы:

Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.
Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однак ...

Проблемы развития страхового дела в России
“В 1992-1997 годы происходил активный процесс создания самостоятельных коммерческих страховых организаций, которые своей деятельностью пытались восполнить пробелы в работе органов государственного страхования приспособиться к требованиям рынка. Однако в подавляющем большинстве они до сих пор не рас ...

Провайдеры систем электронного документооборота
Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по кот ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru