Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
ü вести автоматический учет клиентов;
ü учет движений по счетам;
ü учет, проводимых работ с другими банками;
ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
ü автоматизация системы документооборота;
ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:
ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ начальника методологии и анализа
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.
Другие материалы:
ETF и сертификаты как инструменты долгосрочного
инвестирования
На фоне стагнации мировой экономики, возросших рыночных и кредитных рисков российские институциональные инвесторы вынуждены искать альтернативные возможности. Слабая развитость отечественного фондового рынка, несмотря на все перспективы, заставляет их все больше инвестировать в новые инструменты и ...
Единая европейская валюта. Валютная политика Европейского центрального
банка
Несмотря на противоречивые прогнозы, единая европейская денежная единица состоялась и существует. В организации Европейского экономического и валютного союза никаких кардинальных недостатков, которые угрожали бы его жизнеспособности, также не обнаружено. Введение единой европейской валюты создало м ...
Инструменты управления лизинговыми платежами
Поскольку при заданной цене оборудования размер лизингового платежа зависит от величины коэффициента рассрочки, в котором «сконцентрированы» все основные условия лизинга. То имеет смысл остановиться на факторах, определяющих его размер. Очевидно, что с увеличением срока лизинга коэффициент рассрочк ...