Назначение построения информационной системы в банке

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие задачи:

ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

ü вести автоматический учет клиентов;

ü учет движений по счетам;

ü учет, проводимых работ с другими банками;

ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

ü автоматизация системы документооборота;

ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ администратора сети;

3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ начальника планового отела

5. АРМ начальника методологии и анализа

6. Начальника отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

Другие материалы:

Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг
Международная организация комиссий по ценным бумагам (ИОСКО) в своем программном документе «Цели и принципы регулирования фондового рынка», опубликованном в 1998 г. [30], определила три основные цели этого регулирования: - защита инвесторов; - обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честны ...

Понятие привлеченных денежных средств коммерческого банка
Традиционно основной объем ресурсов формируется банками за счет привлеченных средств. Чаще всего их доля в общей сумме банковских ресурсов составляет 70–80%. Преобладание привлеченных средств в ресурсной базе банков является вполне обоснованным, так как банки, а точнее их собственники, заинтересова ...

Структура управления коммерческим банком
Структуру управления банком составляют обще банковские органы управления и руководство всех его внутренних и внешних подразделений. Организационная структура управления банком (ОСУ) и функции соответствующих органов – вторичные производные от набора элементов организационной структуры банка и выпол ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru