Назначение построения информационной системы в банке

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие задачи:

ü автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

ü вести автоматический учет клиентов;

ü учет движений по счетам;

ü учет, проводимых работ с другими банками;

ü информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

ü информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

ü обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

ü автоматизация системы документооборота;

ü реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

ü сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

ü передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

ü хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ администратора сети;

3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ начальника планового отела

5. АРМ начальника методологии и анализа

6. Начальника отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

Другие материалы:

Методы регулирования кредитного риска
Рассчитаем непокрытый риск по заёмщикам Краматорского ПриватБанка. Для этого воспользуемся данными кредитного портфеля Рассчитаем кредитный риск (максимальный убыток), который может образоваться в филиале в случае невозврата всех сомнительных и пролонгированных ссуд. Кр = 100% х 49239,59 + 50% х 11 ...

Проектное финансирование
ВТБ Банк предлагает строительным организациям, осуществляющим жилищное строительство, схему организации финансирования строительства жилья и встроенно-пристроенной нежилой недвижимости. Эта схема абсолютно прозрачна и понятна как строителям, так и потенциальным покупателям жилья. Она позволяет, с о ...

Технологии организации рынков
Современные технологии не только позволяют проводить торговые операции в объемах не мыслимых ранее, но и дают возможность эффективно автоматизировать отдельные процедуры, связанные с принятием решений. Наиболее отчетливо подобная тенденция проявляется в технологиях «алгоритмической торговли» (algor ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru