Маркетинг ВТБ банка

Материалы » Деятельность ВТБ Банка и проведение международных торговых расчетов » Маркетинг ВТБ банка

Страница 1

Структура ВТБ Банка отображает основные логические взаимосвязанные уровни управления, разграничивает сферы ответственности, оптимизирует процессы информационного обеспечения , которое дает возможность достигнуть поставленных целей и заданий с наибольшей эффективностью. Налаживание внутрибанкоских схем, процедур принятия решений, распределение функций и полномочий – залог продуктивного взаимодействия подразделов банка.[13]

Специфика работы банка на рынке определяет его организационную структуру. В ВТБ Банке присутствуют следующие организацинные структурные элементы:

•правление банка;

•подраздел автоматизации банковских работ;

• подраздел бухгалтерського аудита и отчетности;

• подраздел маркетинга и аналитических исследований;

• подраздел стратегического развития;

• подраздел краткосрочного и долгосрочного кредитования;

• подраздел депозитов и ценных бумаг;

• подраздел по работе с вкладами населения.

На выбор типа организационной структуры влияют следующие факторы:

· размер банка;

· виды операций и их масштабность;

· объемы внешнеэкономической деятельности;

· форма собственности.

Существуют следующие типы организационной структуры маркетинга в ВТБ банке:

· организационные структуры по принципу бюрократии;

· адаптивые организационные структуры;

· организационные структуры, которые отличаются ступенем централизации.

Бюрократическая основа организации ВТБ Банка предусматривает налаженную работу всех звеньев управления, четкое распределение труда, строгую регламентацію деятельности каждого сотрудника и добор кадров соответственно их специализации.

Бюрократическая модель основы организации имеет три основних варианта.

1. Функциональные организационные структуры.

2. Дивизиональные организационные структуры і.

3. Организационные структуры банков, которые действуют на международных банках.

Рис. 3.1 Схема адаптивной организационной структуры

Адаптивные организационные структуры (рис. 3.1.) применяются банками в периоды, когда резко увеличивается конкуренция со стороны не банковских институтов. При этих условиях особого значения преобритаютна своевременная и адекватная реакция на изменение рыночных ситуацій,которая является невозможной при использовании традиционних бюрократических структур.

Рис. 3.2 Схема организационной структуры, которая ориентирована на разные категории клиентов

В ВТБ Банке существуют 2.вида адаптивных структуры:

1. Проектные структуры;

2. Матричные структуры;

Организационные структуры, которые отличаются степенью централизации (рис. 3.2) характеризуются решения для каждой из структур банков, которые отличаются степеню централизации, преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать, делегируя полномочиями низших звеньев управления.

В ВТБ Банке применяются два вида адаптивных структуры, которые отличаюся степенью.

1. Централизованная.

2. Децентрализованная.

Типичная структура управления банка изображена на рис. 3.3.

Рис. 3.3 .Типичная структура управления банка

Маркетинговая служба банков организовывается, як правило,по трем вариантам:

– функциональная организация;

– по продуктовым принципам;

– по географическим принципам.

Функциональная организация характерная для небольших банков, которые специализуються на предоставлеия ограниченного числа банковских услуг при небольшой географической территории. Маркетинговая деятельность в таких случаях сосредоточена на отдельных функциях, которые выполняются маркетингом.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru