- взаимодействие с различными внутренними и внешними автоматизированными системами;
- обработка документов различного типа.
- маршрутизация документов между пользователями и приложениями, использование соответствующих средств аутентификации и криптозащиты;
- взаимодействие с различными транспортными системами телекоммуникаций, в том числе, с системами, работающими в режимах off-line и on-line.
Система "банк-клиент" в настоящее время превращается в необходимый вид сервиса, который каждый солидный банк должен предоставить своим клиентам. В условиях повсеместного перехода от бумажного к электронному документообороту, наличие такой системы зачастую определяет выбор клиентом того или иного банка. Кроме того, при удачной реализации система "банк-клиент" может использоваться банком для организации документооборота со всеми своими партнерами - любыми физическими и юридическими лицами.
Заканчивая рассмотрение систем "банк-клиент", приведем конкретный пример такой системы, предлагаемой на российском рынке фирмой ИНИСТ.
Данная система предназначена для организации документооборота между банками и их клиентами и, вообще, между любыми физическими и юридическими лицами в режиме реального времени. Система "банк-клиент" фирмы ИНИСТ имеет соответствующий сертификат соответствия "РОСКОМИНФОРМА". Общая схема функционирования данной системы приведена на рис. 1.
Рис. 1. Общая схема работы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ
Система разработана для операционной системы Windows, однако она также успешно работает в Windows-сессии OS/2 и эмуляторе Windows под Unix.
Если документооборот через систему в клиентской части слишком велик для обработки одним человеком, возможна поставка специальной сетевой версии системы. В таком случае документы, проходящие через систему, обрабатываются одновременно многими операторами, при этом разные пользователи системы могут иметь разные полномочия при работе с ней. Система работает в сетях Novell NetWare и Microsoft NetWorks.
Клиенты банка имеют возможность быстро формировать необходимые документы, поскольку в программе реализована возможность импорта документов из популярных бухгалтерских и офисных программ. Кроме того, специалисты фирмы ИНИСТ готовы при необходимости помочь быстро настроить двустороннюю связь с любой используемой клиентом программой или БД. Кстати говоря, фирма ИНИСТ предоставляет широкий спектр услуг по сопровождению системы.
Особое внимание при разработке системы было уделено обеспечению безопасности передачи информации. Для этого в системе используются следующие средства:
Система паролей доступа к абонентскому месту.
- Шифрование данных при передачи по открытым каналам связи с помощью алгоритма DES.
- Применение цифровой подписи для обеспечения подлинности документов, передаваемых по открытым каналам связи.
- Для формирования цифровой подписи используется комбинированная схема открытой и закрытой подписи RSA (стандарты ISO 8730, ISO 8731-1).
Другие материалы:
Эффективный выбор и оказания банковских услуг, направленных на снижение
банковских рисков
В обобщенном случае лучшим заемщикам приходится платить повышенную премию за риск, а худшие платят, соответственно, заниженную. В этих условиях спрос на кредит со стороны худших заемщиков может быть выше, чем со стороны лучших, что снижает эффективность распределения ресурсов. В итоге часть лучших ...
Организация контроля на индивидуальном уровне и в структурных
подразделениях
На первом из уровней могут возникать банковские риски в связи с принятием отдельными работниками неправомерных и некомпетентных решений, при несоблюдении сотрудниками банка установленных правил и процедур, превышении полномочий ( по составу и объему операций ). Риски включают: хищение ценностей, пр ...
Анализ экономической эффективности управления
Анализ экономической эффективности управления представлена в таблице 9. Таблица 9. Показатели эффективности управления № п./п. Показатель Значение, % 01.01.09 01.04.09 01.07.09 Показатели экономической эффективности и результативности 1 Экономическая результативность Д1 : Р1 103,5% 108,3% 101,0% 2 ...