- взаимодействие с различными внутренними и внешними автоматизированными системами;
- обработка документов различного типа.
- маршрутизация документов между пользователями и приложениями, использование соответствующих средств аутентификации и криптозащиты;
- взаимодействие с различными транспортными системами телекоммуникаций, в том числе, с системами, работающими в режимах off-line и on-line.
Система "банк-клиент" в настоящее время превращается в необходимый вид сервиса, который каждый солидный банк должен предоставить своим клиентам. В условиях повсеместного перехода от бумажного к электронному документообороту, наличие такой системы зачастую определяет выбор клиентом того или иного банка. Кроме того, при удачной реализации система "банк-клиент" может использоваться банком для организации документооборота со всеми своими партнерами - любыми физическими и юридическими лицами.
Заканчивая рассмотрение систем "банк-клиент", приведем конкретный пример такой системы, предлагаемой на российском рынке фирмой ИНИСТ.
Данная система предназначена для организации документооборота между банками и их клиентами и, вообще, между любыми физическими и юридическими лицами в режиме реального времени. Система "банк-клиент" фирмы ИНИСТ имеет соответствующий сертификат соответствия "РОСКОМИНФОРМА". Общая схема функционирования данной системы приведена на рис. 1.
Рис. 1. Общая схема работы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ
Система разработана для операционной системы Windows, однако она также успешно работает в Windows-сессии OS/2 и эмуляторе Windows под Unix.
Если документооборот через систему в клиентской части слишком велик для обработки одним человеком, возможна поставка специальной сетевой версии системы. В таком случае документы, проходящие через систему, обрабатываются одновременно многими операторами, при этом разные пользователи системы могут иметь разные полномочия при работе с ней. Система работает в сетях Novell NetWare и Microsoft NetWorks.
Клиенты банка имеют возможность быстро формировать необходимые документы, поскольку в программе реализована возможность импорта документов из популярных бухгалтерских и офисных программ. Кроме того, специалисты фирмы ИНИСТ готовы при необходимости помочь быстро настроить двустороннюю связь с любой используемой клиентом программой или БД. Кстати говоря, фирма ИНИСТ предоставляет широкий спектр услуг по сопровождению системы.
Особое внимание при разработке системы было уделено обеспечению безопасности передачи информации. Для этого в системе используются следующие средства:
Система паролей доступа к абонентскому месту.
- Шифрование данных при передачи по открытым каналам связи с помощью алгоритма DES.
- Применение цифровой подписи для обеспечения подлинности документов, передаваемых по открытым каналам связи.
- Для формирования цифровой подписи используется комбинированная схема открытой и закрытой подписи RSA (стандарты ISO 8730, ISO 8731-1).
Другие материалы:
Оценка динамики уровня финансовой прочности банка
В таблице 7 представлены результаты расчета уровня финансовой прочности ОАО «Сбербанк». Таблица 7. Расчет финансовой прочности № п/п Показатель и порядок расчета Значение 01.01.09 01.04.09 01.07.09 01.10.09 1 Совокупный доход (Д1) 4 291 185 894 2 290 564 706 3 776 845 945 0 2 Условно-переменные рас ...
Отраслевая структура рынка акций «второго эшелона»
Если анализировать акции по обороту торгов, то во «втором эшелоне» можно выделить три группы бумаг. Первая группа - это ближайшие кандидаты на статус «голубых фишек». К ним относятся прежде всего акции компаний «Уралсвязьинформ», «Татнефть» и «АвтоВАЗ» [20]. Вторая группа компаний – «сердцевина» «в ...
Совет директоров ОАО «Росгосстрах»
На годовом Общем собрании акционеров 28 июня 2002 года избран Совет директоров в количестве девяти человек. В новый состав Совета директоров ОАО "Росгосстрах" от государства вошли пять представителей: первый заместитель Министра имущественных отношений РФ, заместитель Министра финансов РФ ...