Можно предложить кредитуемым физическим лицам осуществлять погашение кредита за счет данного вклада, заключив договор с банком о перечислении на него своей заработной платы.
В качестве поощрения и большей заинтересованности клиента, мы предлагаем ввести льготное кредитование, т. е. в этом случае кредитуемое лицо выплачивает не 19 % годовых по кредиту, как сейчас, а, например, 18 %, а через 5 лет выплата составит 5 % льготного кредита, а если прибавить и 1 % в год по вкладу, то получится 10 %. Тем самым банк имеет возможность получить безналичные перечисления, реализацию "зарплатных" проектов и ресурсы по более низкой процентной ставке. С помощью данного мероприятия он также получает перспективу в большей мере развить карточный бизнес, т. к. обязательным условием может явиться открытие зарплатных карт.
Клиенту эти условия также выгодны потому, что пропадает необходимость следить за сроками погашения (за него это делает банк), также он получает льготы в процентах по кредиту и скидки по пластиковой карте.
Банк, в свою очередь, привлекая дополнительные денежные средства, может еще более расширить свой кредитный портфель, а также снижает риск невозврата кредита, так как имеет возможность списать его со вклада.
Льготные условия кредитования можно применять как к населению, перечисляющему заработную плату, так и к пенсионерам, что также будет способствовать расширению ресурсной базы банка.
Выживаемость банка непосредственно связана с наличием у него конкурентных преимуществ. Повышение квалификации банковских работников, занятых в сфере общественных связей, информации и рекламы, а также совершенствование работы с клиентами имеет немаловажное значение в повышении имиджа и репутации банка и может привести к стимулированию дополнительных вкладов от населения.
Банк ведет активную работу с вкладчиками, но проводит недостаточную политику по привлечению дополнительных средств. В целях привлечения ресурсов для своей деятельности, отделению необходимо разработать стратегию депоиитной политики, исходя из целей и задач банка, закрепленных в уставе, получение максимальной прибыли и сохранение банковской ликвидности.
Банком приобретено новое программное обеспечение для совершения депозитных операций. Таким образом, большое число задач, особенно связанных с документооборотом требований специальных знаний сегодня решается практически автоматически, что дает возможность сотрудникам банка сосредоточиться на решении своих профессиональных задач.
Приоритетными направлениями дельнейшего развития банка должны стать: удешевление ресурсной базы; повышение эффективности работающих активов; наращивание объемов комиссионных доходов; снижение объемов неработающих активов и повышение коэффициента использования привлеченных ресурсов.
Снижение стоимости ресурсов видится возможным произвести за счет:
- увеличения доли вкладов "до востребования" и валютных вкладов в привлеченных средствах населения;
- увеличения доли безналичных перечислений заработной платы и пенсий;
- увеличения доли корпоративных клиентов в общем остатке привлеченных ресурсов на основе индивидуальных схем обслуживания;
- внедрения предложенных в работе мероприятий.
Значительный прирост ресурсной базы можно произвести за счет привлечения свободных денежных средств населения в долговые обязательства и банковские сертификаты.
Весьма ощутимый доход банку сможет принести развитие карточного бизнеса. В этом направлении необходимо дальнейшее внедрение зарплатных проектов с использованием схемы льготного кредитования, работа с пенсионерами по переводу их на выплату пенсии с использованием карт, наращивание комиссионных доходов путем реализации зарплатных проектов исключительно на платной основе, развитие консультационных услуг, выдачи личных карт; проведение рекламных компаний; расширение сети обслуживания карт путем установки новых терминалов. Также необходимо активизировать работу по увеличению комиссионных доходов, тем более что существуют резервы по их наращиванию.
В банке должно быть уделено особое внимание работе со значимыми клиентами. В этой области необходимо: увеличить остатки на клиентских счетах; использовать начисление платы на расчетных, текущих счетах юридических лиц-клиентов как средство аккумулирования ресурсов; проводить совещания, анкетирование, опрос клиентов с целью выявления потребностей и запросов по совершенствованию банковских услуг и продуктов.
Все еще недостаточно развитым остается брокерское обслуживание клиентов отделения на ММВБ. Это связано с опасениями клиентов относительно данного вида услуг, отсутствием рекламных сообщений в общероссийских и краевых СМИ, недостаточным уровнем информационного обеспечения специалистов для своевременных и достаточных консультаций клиентов.
Другие материалы:
Требования к КБ по недопущению высокой концентрации рисков
Степень банковского риска учитывает высокий, средний и низкий риски в зависимости от расположения по шкале рисков. Степень банковского риска характеризуется вероятностью события, ведущего к потере банком средств от данной операции, и выражается в процентах. Активы банка делятся на пять групп, при э ...
Выводы
Процесс управления ВТБ Банком предусматривает эффективную систему принятия стратегических и тактических решений, осуществляется в соответствии с международными стандартами и действующим законодательством Украины ВТБ Банк – одна из самых динамично развивающихся финансовых компаний в Украине. За 5 ле ...
Отчетность организации о страховых резервах
Отчетность в порядке надзора составляет ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания», являющаяся юридическим лицом по законодательству РФ и получившая лицензию на осуществление страховой деятельности. В табл. 2.5 представлена форма годовой и промежуточной отчетности в порядке надзора. Таблица 2.5 Со ...