Управления рисками в ОАО «Агроинвестбанк»

Материалы » Банковские риски и пути их снижения » Управления рисками в ОАО «Агроинвестбанк»

Страница 2

Депозитные ставки по пассивным операциям банков подвержены влиянию тех же факторов, что и прочие ставки денежно-кредитного рынка, поэтому и направленность их колебания приблизительно такая же.

Депозитная ставка всегда ниже кредитной на несколько пунктов, разницу называют спредом, за счет нее покрываются расходы на обеспечение работы банка и формируется прибыль. Виды депозитных ставок определяются характером депозитных инструментов и их срочностью. Депозитные инструменты подразделяются на следующие группы:

1) депозиты до востребования, в том числе остатки расчетных и текущих счетах клиентов;

2) срочные депозиты юридических лиц;

3) депозиты физических лиц;

4) выпущенные векселя;

5) депозитные и сберегательные сертификаты и др.

Структура депозитной базы коммерческого банка определяет формирование его операционных расходов и имеет существенное значение с точки зрения управления ликвидностью. Например, затраты банка по обслуживанию расчетных и текущих счетов, а также вкладов до востребования считаются минимальными, это обычно дешевые ресурсы для банка. С точки зрения максимизации прибыли банк стремится к наращиванию указанного источника в ресурсной базы, но вместе с тем необходимо адекватное управление неустойчивыми пассивами для обеспечения требуемой ликвидности баланса банка. Напротив, срочные депозиты считаются наиболее стабильной частью ресурсной базы. Рост доли срочных депозитов позитивно оценивается с позиции устойчивости банка и возможностей обеспечения ликвидности, но это самый дорогой ресурс и без адекватного расширения кредитных вложений увеличение срочных пассивы может негативно сказаться на финансовые результатах деятельности банка.

Депозитные ставки тесно взаимосвязаны с прочими ставками денежно-кредитного и фондового рынка. Например, юридическое лицо, желающее разместить во вклад определенную сумму денежных средств с некоторой доходностью, имеет альтернативные предложения: приобрести пакет государственных облигаций, купить на организованном рынке корпоративные облигации или на биржевом рынке векселя.

Процентная политика любого банка по принимаемым депозитам и по выдаваемым кредитам, а точнее разница между ними (маржа) прямым образом влияет на доходность и рентабельность банка. В связи с этим приведем динамика депозитов и ссудного портфеля ОАО «Агроинвестбанк» за последние годы (

Существуют свои особенности формирования процентных ставок по различным депозитным инструментам. Так, ставки по вкладам граждан обычно несколько ниже ставок по депозитам юридических лиц из-за меньшего объема депозитов и соответственно больших затрат по формированию ресурсной базы. Вместе с тем вклады физических лиц хорошо управляемы, и за счет повышения процентов по вкладам можно обеспечить быстрый приток ресурсов.

Депозит в банке удобнее в части оформления, как правило, клиенту известна платежеспособность банка, но даже при этом наличие альтернативных возможностей размещения средств на денежно-кредитном рынке означает, что банки не могут слишком занижать процентные ставки по депозитам.

Также интересным является доля процентного дохода в общем объеме дохода в ОАО «Агроинвестбанк». В нижеприведенной Таблице 2 приведена объем и динамика ссудного портфеля ОАО «Агроинвестбанк за несколько последних лет, а также отдача (эффективность) кредитных вложений на 1 сомони в Агроинвестбанке[14].

Таблица 5

(в сомони)

Наименование банка – ОАО «Агроинвестбанк»

Доход всего

Ссудный портфель

Процент доход

Доля %-го дох. в общем доходе

Отдача на едииицу.

Ссуды

 

2005 год

51515719

141111929

27061500

52,53%

0,1917

 

2006 год

91489247

195236430

47607821

52,03%

0,2438

 

2007 год

155987028

410299010

98079849

62,88%

0,2390

 

2008 год

234562725

487684816

150504559

64,16%

0,3086

 

2009 год

274561527

741 450 173

199499757

72,66%

0,2691

 

2010 год

349 817 100

1159320400

200604900

57,35 %

0,1730

 

2011 год

575 310 800

843 152 400

298082800

51,82%

0,3535

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Кредитно-денежная политика Центробанка РФ в начале 2013 года
Важнейшим трендом февраля стало сохранение тенденции к ускорению инфляции. Февральская инфляция составила по итогам месяца почти 0,6% (в феврале 2012 г. – 0,4%). Таким образом, темпы ускорения, хотя оказались не так высоки, как в январе, когда они вдвое превысили прошлогодние, но остаются достаточн ...

Сущность, квалификация банковских рисков и методы их оценки
Риск присутствует в любой экономической деятельности, и существует бесчисленное множество его видов, поэтому любая квалификация рисков весьма условна, так как границу между отдельными видами риска можно провести весьма приблизительно. Многие риски взаимосвязаны, и изменения в одном из них вызывают ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru