Оценка кредитной политики коммерческих банков РК

Материалы » Кредитная политика коммерческого банка и пути ее совершенствования » Оценка кредитной политики коммерческих банков РК

Страница 2

На фоне общего снижения ссудного портфеля отмечается некоторое формальное улучшение его качества за счет роста доли стандартных кредитов с 25,4% на 1 января 2010 г. до 26,0% на 31 декабря 2010 г. Это произошло в основном за счет существенного снижения объема безнадежных кредитов (на 787,6 млрд. тенге или 26,7%) в результате которого зафиксировано снижение доли безнадежных кредитов с 30,6% до 23,3%. В свою очередь на снижение объемов безнадежных кредитов существенно повлияли значительные объемы списаний (за девять месяцев 2010г. объем портфеля списанных кредитов БВУ вырос на 565,6 млрд. тенге и достиг 738,7 млрд. тенге). Таким образом, с учетом роста списанных кредитов и увеличения с начала 2010 г. объема сомнительных кредитов на 450,6 млрд. тенге или на 10,6% (при этом доля сомнительных кредитов выросла с 44,0% до 50,7%) можно констатировать сохраняющиеся негативные тенденции ухудшения качества ссудного портфеля.

Таблица 3 - Динамика качества ссудного портфеля БС

Наименование показателя

01.01.10

31.12.10

Изменение

Осн. долг, млрд. тенге

В % к итогу

Осн. долг, млрд. тенге

В % к итогу

Осн. долг, %

Доля, в %

Всего ссудный портфель

9 638,9

100

9 258,9

100,0

-3,9

0,0

Стандартные

2 449,2

25,4

2 406,2

26,0

-1,8

0,6

Сомнительные

4 241,9

44

4 692,5

50,7

10,6

6,7

Сомнительные 1 категории

1 678,8

17,4

1 658,2

17,9

-1,2

0,5

Сомнительные 2 категории

376,3

3,9

592,3

6,4

57,4

2,5

Сомнительные 3 категории

1 266,4

13,1

831,1

9,0

-34,4

-4,1

Сомнительные 4 категории

225,5

2,3

531,0

5,7

135,5

3,4

Сомнительные 5 категории

694,9

7,2

1 079,8

11,7

55,4

4,5

Безнадежные

2 947,8

30,6

2 160,2

23,3

-26,7

-7,3

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Доверительное управление ценными бумагами клиентов
Доверительное управление имуществом клиента является разновидностью комиссионно-посреднических операций банков. В США и других странах англоамериканской правовой системы управление имуществом клиента осуществляется на основе траста. Траст можно определить как основанное на доверии (фидуциарное) отн ...

Разработка мероприятий по обеспечению безопасных и комфортных условий работы
Анализ условий труда пользователей ПЭВМ позволяет определить направления профилактики нарушений здоровья. Основными направлениями профилактики являются следующие: - рациональная организация режима труда и отдыха; - рациональная организация рабочего пространства; - технические средства профилактики; ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru