Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:
- значительная инертность в банковской среде по отношению к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического значения этих вопросов;
- неприспособленность для электронной коммерции отечественной банковской системы на технологическом уровне;
- недостаточная развитость законодательной базы для шифрования в компьютерных сетях;
- сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;
- высокая стоимость услуг Интернет провайдеров как относительно средних доходов населения, так и в сравнении с международными ценами на Интернет услуги;
- низкое качество каналов связи, их ненадежность и невысокая пропускная способность.
- с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:
- среди стран СНГ Республика Беларусь занимает первое место по уровню развития телекоммуникационных сетей;
- наличие высококвалифицированных кадров, способных реализовать на практике системы, поддерживающие технологию Интернет банкинга;
- имеет место опережающее Интернет банкинг развитие электронной коммерции, хоть и не очень существенное по масштабам, но на достаточно высоком технологическом уровне;
- высокая концентрация вкладов населения всего в нескольких банках-монополистах может стимулировать развитие Интернет банкинга с целью существенного снижения издержек на эти операции.
Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Другие материалы:
Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...
Основные причины
рационализации организационной структуры управления предприятием
В большинстве случаев решение о совершенствовании структур управления принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Полноценное функционирование любого предприятия невозможно без внесения корректив, рационализации, разработке усовершенствованного проекта структу ...
Понятие и структура фондового рынка
Фондовый рынок,рынок акций, облигаций и иных ценных бумаг — составная часть рынка капиталов; рынок торговли ценными бумагами, как допущенными к торгам на какой-либо бирже, так и торгуемыми вне биржи, т. е. на внебиржевом рынке, Фондовый рынок представляет собой абстрактное понятие, служащее для обо ...