Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:
- значительная инертность в банковской среде по отношению к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического значения этих вопросов;
- неприспособленность для электронной коммерции отечественной банковской системы на технологическом уровне;
- недостаточная развитость законодательной базы для шифрования в компьютерных сетях;
- сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;
- высокая стоимость услуг Интернет провайдеров как относительно средних доходов населения, так и в сравнении с международными ценами на Интернет услуги;
- низкое качество каналов связи, их ненадежность и невысокая пропускная способность.
- с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:
- среди стран СНГ Республика Беларусь занимает первое место по уровню развития телекоммуникационных сетей;
- наличие высококвалифицированных кадров, способных реализовать на практике системы, поддерживающие технологию Интернет банкинга;
- имеет место опережающее Интернет банкинг развитие электронной коммерции, хоть и не очень существенное по масштабам, но на достаточно высоком технологическом уровне;
- высокая концентрация вкладов населения всего в нескольких банках-монополистах может стимулировать развитие Интернет банкинга с целью существенного снижения издержек на эти операции.
Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Другие материалы:
Преимущества и недостатки дискреционной
кредитно-денежной политики
К преимуществам монетарной политики можно отнести: 1. Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральны ...
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...
Анализ эффективности управления кредитными
рисками в ОАО АКБ «Росбанк»
Росбанк основан в марте 1992 года как коммерческий банк, специализирующийся на обслуживании коммерческих предприятий и муниципальных учреждений. Сегодня Росбанк является универсальным, системообразующим, высокотехнологичным, коммерческим банком, уверенно входящих в первую десятку ведущих российских ...