Перспективы развития платежной системы и безналичных расчетов в Республике Беларусь

Материалы » Безналичные расчеты и особенности их развития в Республике Беларусь » Перспективы развития платежной системы и безналичных расчетов в Республике Беларусь

Страница 4

Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:

- значительная инертность в банковской среде по отношению к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического значения этих вопросов;

- неприспособленность для электронной коммерции отечественной банковской системы на технологическом уровне;

- недостаточная развитость законодательной базы для шифрования в компьютерных сетях;

- сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;

- высокая стоимость услуг Интернет провайдеров как относительно средних доходов населения, так и в сравнении с международными ценами на Интернет услуги;

- низкое качество каналов связи, их ненадежность и невысокая пропускная способность.

- с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:

- среди стран СНГ Республика Беларусь занимает первое место по уровню развития телекоммуникационных сетей;

- наличие высококвалифицированных кадров, способных реализовать на практике системы, поддерживающие технологию Интернет банкинга;

- имеет место опережающее Интернет банкинг развитие электронной коммерции, хоть и не очень существенное по масштабам, но на достаточно высоком технологическом уровне;

- высокая концентрация вкладов населения всего в нескольких банках-монополистах может стимулировать развитие Интернет банкинга с целью существенного снижения издержек на эти операции.

Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Значение взаимного страхования
Целью взаимного страхования является эффективная защита имущественных интересов членов общества при минимальных затратах. Эффективность данной формы страхования обусловило ее широкое распространение в экономически развитых странах. В западной Европе насчитывается более 2 тысяч обществ взаимного стр ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Оценка кредитоспособности заемщика физического лица, используемая ПАО КБ «ПриватБанк»
В большинстве коммерческих банков Украины проводят анализ кредитоспособности физических лиц по следующим направлениям: ¾ анализ личных качеств потенциального заемщика; ¾ анализ совокупных доходов клиента; ¾ анализ обеспечения ссуды (в т.ч. анализ движимого и недвижимого имущест ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru