Перспективы развития платежной системы и безналичных расчетов в Республике Беларусь

Материалы » Безналичные расчеты и особенности их развития в Республике Беларусь » Перспективы развития платежной системы и безналичных расчетов в Республике Беларусь

Страница 3

- использование Национальным банком права перераспределения денежных потоков между системой валовых расчетов и нетто-расчетов в целях минимизации рисков;

- совершенствование механизмов контроля Национальным банком за рисками национальной платежной системы;

- совершенствование механизма регулирования Национальным банком текущей ликвидности банковской системы на основе внедрения современных залоговых операций с ценными бумагами;

- улучшение качества управления Автоматизированной системой межбанковских расчетов (АС МБР), повышение эффективности использования инструментов поддержания ликвидности на уровне, необходимом для осуществления расчетов, совершенствование контроля за рисками в системе межбанковских расчетов;

- повышение уровня надежности технических комплексов и безопасности функционирования платежной системы.

В-четвертых, рост мирового платежного оборота и обусловленный этим рост издержек обращения диктуют необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстрорастущие потребности в платежах, а также ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Возможный и основной путь решения данной проблемы это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере применения на практике заменителей наличных денег, платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. В условиях нарастающей конкуренции банки должны внедрять новые виды обслуживания и повышать качество традиционных услуг[18].

В таких условиях исключительно важным становится скорейшее освоение банками новой сферы деятельности – Интернет банкинга.

Обычно под Интернет банкингом (электронным банкингом) понимают оказание услуг банками по дистанционному (удаленному) обслуживанию через Интернет, позволяющее клиенту получать банковские услуги, не посещая при этом офис банка.

Поначалу Интернет банкинг предусматривал лишь ознакомление с информацией о самом банке, об осуществляемых им операциях и их условиях, а также о получении выписки по счету, что по существу являлось просто справочной системой.

Затем появилась возможность управления счетом. Удаленное управление счетом через Интернет обычно подразумевает проверку состояния счета, оплату разнообразных счетов и перевод средств с одного счета на другой, а также предоставление клиенту информационной поддержки и многочисленных сопутствующих услуг.

Классический вариант системы Интернет банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим и юридическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.

Как правило, с помощью систем Интернет банкинга можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.

Использование системы Интернет банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.п.).Кроме того, системы Интернет банкинга незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Учет инвестиции в капитал дочерних и ассоциированных организаций
Деятельность банка, связанная с участием в уставных капиталах юридических лиц и учетом инвестиций, осуществляется в соответствии с требованиями действующих законодательных, нормативных, правовых актов Республики Казахстан, а также устава банка и политики бухгалтерского учета, утвержденной наблюдате ...

Требования Центрального Банка в финансовом анализе коммерческого банка
Кредитная организация – юридическое лицо. Из ч. 1 ст. 1 Закона о банках следует, что кредитная организация является юридическим лицом. Соответственно, у кредитных организаций имеются все пять признаков юридического лица с особенностями, установленными Законом о банках. Однако правовое положение кре ...

Роль страхования, основные его функции в экономике
В современном деловом обществе с развитой рыночной экономикой страхование играет важную и многогранную роль. Она основана на замкнутых перераспределительных процессах объединения экономических рисков и способах их возвращения. Страхование возмещает значительную часть убытков, возникающих вследствие ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru