Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка

Материалы » Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка

Банки – одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие реально создания рыночного механизма.

Устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. В нынешних условиях деятельность каждого банка является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии постановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для банков, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными банками.

Стратегические подходы в развитии банковского сектора нашей экономики в самое последнее время стали серьезно изменяться, поэтому целью работы является адекватность его действия потребностям рыночной экономики, разработка моделей и инструментальных средств для анализа, стратегического планирования и управления финансовой деятельностью банка.

Разработка и применение моделей, позволяющих анализировать текущее и планировать будущее финансовое состояние филиала коммерческого банка, находить оптимальное соотношение привлеченных и размещенных финансовых ресурсов. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача банков и, в то же время гарантия их преуспевания.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и списка литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, нынешняя ситуация в мировой экономике и страны, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и предмете исследования.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Стратегическое планирование в банке". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Стратегическое планирование деятельности в банке".

Содержание второй и третьей глав имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития.

Объектом исследования данной курсовой работы является АО «АТФ Банк», и одним из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Стратегическое планирование в банке", круг вопросов и логическую схему ее построения. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Стратегическое планирование в банке" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Стратегическое планирование в банке", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Другие материалы:

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Краткая характеристика финансовой деятельности ОАО «АФ Банк»
Банк был основан 30.10.1990 как КБ «Информсвязь». Устав банка зарегистрирован Банком России 28.11.1990 под № 991. С 1997 года банк входит в банковскую группу «Альфа-Банк» как ОАО «Альфа-Банк-Башкортостан». 11.04.2007г в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о смене наименован ...

Информационная справка о банке ОАО «Ханты-Мансийский Банк»
ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) — крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности — кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru