Анализ финансовой деятельности

Материалы » Особенности и тенденции развития фондового рынка России » Анализ финансовой деятельности

Страница 5

Таблица 2.7 – Расчет коэффициента маневренности

Показатель

Год

Изменение, ±

2005

2006

2007

2006 г. от 2005 г

2007г. от 2006 г

Собственные оборотные средства

419252

418597

413580

-655

-5017

Собственный капитал

420750

419924

414907

-826

-5017

Коэффициент маневренности

0,996

0,997

0,997

0,001

0

Коэффициент маневренности почти в три раза превысил минимальное рекомендуемое значение равное 0,3, что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости организации.

Далее определим показатели ликвидности. Прежде всего сгруппируем активы по уровню ликвидности, а пассивы по степени срочности погашения обязательств. В таблице 2.8 показана группировка активов и пассивов. Затем на основании полученных групп определим коэффициенты ликвидности, которые характеризуют уровень платежеспособности организации.

Коэффициент общей текущей ликвидности – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы.

Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:

Ктл = (А1+А2+А3) / (П1+П2)>2, (2.7)

Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения дебиторской задолженности.

Коэффициент критической ликвидности определяется по формуле:

Ккл = (А1+А2)/(П1+П2)>0,8, (2.8)

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется по формуле:

Кабл. = А1 / (П1+П2)>0,2, (2.9)

Таблица 2.8 - Группировка активов и пассивов по уровню ликвидности, тыс. руб.

Группа активов

Баланс

Год

Группа пассивов

Баланс

Год

2006

2007

2006

2007

Наиболее ликвидные активы (А1)

250+ 260

472754

472754

Наиболее ликвидные пассивы (П1)

620+ 630+ 660

120529

125658

Быстрореализуемые активы (А2)

240+ 270

42213

42241

Краткосрочные обязательства (П2)

610

-

-

Медленнореализуемые активы (А3)

210+ 220+ 230

24159

24243

Долгосрочные обязательства (П3)

590

-

-

Труднореализуемые активы (А4)

190

1327

1327

Собственный капитал (П4)

490+ 640+ 650

419924

414907

Валюта баланса

300

540453

540565

Валюта баланса

700

540453

540565

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Перспективы развития операций рефинансирования Банка России
Целью Банка России является создание в течение ближайших лет единого механизма рефинансирования (кредитования) Банком России кредитных организаций и обеспечение любой финансово стабильной кредитной организации возможности получать внутридневные кредиты, кредиты овернайт и кредиты на срок до 1 года ...

Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам
Условия жесткой банковской конкуренции, требующие от кредитных организаций оперативного принятия решений в отношении предоставления кредитных заимствований в целях привлечения корпоративной клиентуры, с одной стороны, и высоких кредитных рисков, сопутствующих кредитованию реального сектора экономик ...

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru