Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли банка коммерческого банка

Материалы » Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка » Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли банка коммерческого банка

Страница 1

В связи с выявленными в процессе исследования проблемами, к которым можно отнести: (снижение рентабельности активов, снижение доли активов приносящих доход в общем объеме активов, снижения доли доходов от операционной деятельности в общем объеме доходов банка, недостаток собственного капитала банка, нестабильный прирост объемов прибыли), в работе предложен ряд мероприятий, реализация которых позволит устранить данные недостатки.

Для повышения прибыльности проводимых банком операций необходимо грамотно осуществлять руководство над доходами и расходами банка. Сущность управления доходами и расходами заключается в подборе оптимальной структуры доходов и расходов, с помощью которой можно влиять на прибыльность осуществляемых банком операций. В управлении процентных и непроцентных доходов есть свои особенности.

Процентные доходы зависят от таких основных факторов как: объем кредитного портфеля коммерческого банка; его структуры; применяемым процентным ставкам за кредит.

Банк, испытывающий острую потребность в прибыли, будет придерживаться более агрессивной кредитной политики по сравнению с банком, для которого финансовые ресурсы его деятельности не имеют решающего значения. Такая политика может проявляться в относительно высокой доле срочных и потребительских ссуд, которые обычно приносят банку более высокий доход по сравнению с краткосрочными ссудами промышленным предприятиям.

В процентных ставках по ссудам отражаются как специфика каждой отдельно выданной банком ссуды, так и отношение спроса и предложения на ссуды на рынках ссудных капиталов. На уровень процентной ставки по ссудам влияет степень риска, присущего данной ссуде, ее размер, срок, способ погашения и т.д. Кроме того, процентные ставки зависят от уровня конкуренции между банками и другими источниками средств, а также от установленного законом максимального размера процентной ставки и оценки банками и заемщиками перспектив экономического развития.

Управление непроцентными доходами состоит в определении наиболее рационального набора банковских услуг, необходимых клиентам и в установлении оптимальных цен и тарифов на эти услуги.

Доход коммерческих банков зависит от нормы прибыли по ссудным инвестиционным операциям, размера комиссионных платежей, взимаемых банком за услуги, а также от суммы и структуры активов.

Наиболее важным источником валового дохода коммерческих банков является предоставление ссуд.

Доля доходов от операционной деятельности должна стремиться к 100%, а темпы прироста быть равномерными. У нас же произошло снижение в последний исследуемый период в общем составе доходов, доходов полученных от основной деятельности и увеличение прочих доходов. Необходимо увеличить объем активных операций таких как:

· предоставление кредитов разных видов юридическим и физическим лицам на определенный срок, для разнообразных целей и на различных условиях;

· инвестиции в ценные бумаги (облигации, акции и пр.), выпущенные государством или иными юридическими лицами, т.е. операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет;

· осуществление инвестиционных проектов;

· операции типа репо;

· валютные операции;

· лизинговые операции.

Активные операции осуществляются банками в целях получения прибыли при одновременном соблюдении законодательных норм, поддержании необходимого уровня ликвидности и рациональном распределении рисков по отдельным видам операций.

Необходимо увеличить объем операций приносящих наибольший доход (ссуды предоставляемые юридическим и физическим лицам, операции с валютой, комиссионные доходы) и уменьшить объем операций не приносящих доход.

Кроме того, возможно надо расширить ассортимент предоставляемых услуг, для изыскания новых доходных операций.

Необходимо увеличить уровень стабильных доходов.

Необходимость соблюдения требований банковского законодательства вынуждает банк размещать часть средств во вложения, не приносящие дохода, либо приносящие его в крайне ограниченном размере (наличность в кассе, средства на счетах в Центральном банке и другие виды ликвидных активов).

В то же время потребности всестороннего обеспечения деятельности банка и ее дальнейшее развитие обусловливают наличие в их активах таких статей, как банковские здания и оборудование, инвестиции в филиалы, ассоциированные компании, занимающиеся специализированными банковскими операциями. Хотя эти позиции нельзя отнести собственно к активным операциям банков, однако и они фактически представляют собой не что иное, как размещение имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Анализ финансовой деятельности
фондовый рынок ценный биржа Анализ финансовой деятельности биржи выполнен на основании отчетности за период 2005 – 2007 г.г. Выполним анализ активов и пассивов ООО РФЦ. Структура состава активов представлена в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Анализ состава и размещения активов ООО «Региональный фондовый ...

Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия
Развитие малого предпринимательства (МП) в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. МП вносит существен ...

Страховое дело в Республике Саха на современном этапе
В нашей республике страхование широко представлено несколькими крупными фирмами, как общефедерального уровня, так и республиканского уровня. К первым можно отнести такие фирмы как «Россгострах», «Ингосстрах», «Спасские ворота» и т.д. Ко вторым можно отнести две наиболее крупные и успешные фирмы как ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru