Казахстан в международной системе страхования автотранспортных средств

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Казахстан в международной системе страхования автотранспортных средств

Страница 3

Исходя из принципа, что обязательное страхование ответственности в первую очередь нацелено на защиту интересов пострадавшей стороны, а не лиц, использующих средство автотранспорта, условия страхования системы «Зеленая карта» четко определяют, что наличие исключений в национальных условиях страхования не освобождает страховщика от обязательств по возмещению ущерба в подобных случаях. Однако страховщик имеет полное право воспользоваться своим правом регресса к держателю страхового полиса.

По усмотрению национального бюро страны, где имело место ДТП, возможность отказа страховщика от выполнения своих обязательств допускается только в двух случаях. Во-первых, страховщик может воздержаться от выплаты возмещения, если пострадавшее лицо имеет право получить компенсацию через органы социального обеспечения и, во-вторых, если ДТП произошло по вине лица, противозаконно использовавшего средство автотранспорта (кража, захват с использованием насилия). В таких случаях имеется еще одна возможность для выплаты возмещения – через гарантийный фонд. Под гарантийным фондом подразумевается орган, который создается в каждой из стран, являющихся членом системы «Зеленая карта», с целью обеспечения защиты интересов пострадавших в результате ДТП в тех случаях, когда ущерб причинен незастрахованным или не установленным средством автотранспорта.

Фонды для выплаты возмещения в тех случаях, когда виновное в происшествии лицо не застраховано или не установлено, финансируются, по крайней мере, частично, налогом на премию по автострахованию.

Таким образом, «Зеленая карта» – это тот же полис страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, но при этом действительный на территории 45 стран: Албания, Андорра, Бельгия, Босния-Герцеговина, Болгария, Дания, Германия, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Великобритания, Иран, Ирландия, Исландия, Израиль, Италия, Сербия, Черногория, Хорватия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Марокко, Македония, Молдавия, Голландия, Норвегия, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Швеция, Швейцария, Словакия, Словения, Испания, Чехия, Турция, Тунис, Украина, Венгрия, Белоруссия, Кипр (Приложение Д).

Поскольку Казахстан (в лице объединения страховщиков) не является полноправным членом системы «Зеленая карта», владельцы средств транспорта при выезде из страны вынуждены приобретать страховые полисы системы «Зеленая карта», выпущенные иностранными страховщиками – членами системы. На казахстанском страховом рынке предлагаются страховые полисы, выпускаемые страховщиками Западной Европы (Польши, Австрии, Германии), а также ближнего зарубежья.

Стоимость полиса «Зеленая карта» в зависимости от срока (от 15 дней до 1 года). Одна карта выдается на одно транспортное средство. Таким образом, если Вы путешествуете на машине с прицепом, у Вас должно быть две «зеленые карты». К управлению автомобилем за границей допускаются только лица, вписанные в «зеленую карту». Для оформления страхового полиса «Зеленая карта» необходимо заявление и свидетельство о регистрации ТС (оригинал, копия).

ТОО «УСЦ КазАТО» предлагает полисы «Зеленая карта» немецкого страхового общества «СОФАГ».

Тарифные ставки по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта» представлены в таблице 7.

Таблица 7. Тарифные ставки по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта»

15 дней

1 мес.

2 мес.

3 мес.

6 мес.

12 мес.

Тягач

13071

16088

24333

37404

74808

148409

Прицеп

3218

3620

4022

5027

7038

17077

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Проблемы создания и деятельности обществ взаимного страхования
В современной России правовой базой взаимного страхования служит ст.968 «Взаимное страхование» ГК РФ. Согласно п.2 указанной статьи, особенность правового положения и условия деятельности ОВС должны определяться Законом «О взаимном страховании». В настоящее время данный закон не принят, что создает ...

Перспективы развития кредитования российской экономики
Кредит в настоящее время является важнейшим интегрирующим инструментом формирования, распределения и использования инвестиционных ресурсов на всех уровнях хозяйственных систем, поэтому источники формирования кредита служат потенциальными финансовыми источниками создания и реализации эффективного ин ...

Россия на мировом валютном рынке
Становление высокоэффективной экономики Российского государства невозможно без развитого финансового рынка, составной частью которого является валютный рынок. Российский валютный рынок начал формироваться в 80-е годы. В истории валютного рынка России условно можно выделить четыре этапа. Первый этап ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru