Страховым случаем выступает событие, при котором вред третьим лицам, за который отвечает страхователь, причиняется воздействием автотранспортного средства, находящегося во владении страхователя. Обычно таким событием признается ДТП с участием указанного в договоре страхователя автотранспортного средства. Это событие, в результате которого погибли или ранены люди, повреждены автотранспортные средства, сооружения, грузы или причинен иной материальный ущерб.
Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности» страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств предусмотрено и как добровольный вид страхования. Параллельное существование указанного вида страхования в обязательной и добровольной формах нередко вводит в заблуждение страхователей.
По обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств размеры страховых премий и страховых выплат утверждены Правительством Республики Казахстан.
По добровольному виду правила (условия) страхования разрабатываются и тарифы (со ссылкой на источники) устанавливаются страховыми организациями и согласовываются с Национальным банком.
Таким образом, изучение теоретических основ транспортного страхования позволило сделать следующие выводы:
1. По своей сути страхование – это система экономических отношений, включающая совокупность форм и методов создания специального фонда средств и его использования для возмещения ущерба от неблагоприятных случайных явлений, а также для оказания гражданам и их семьям помощи при наступлении различных событий в их жизни: дожития до определенного возраста, утраты трудоспособности и т.д.
2. Отрасль страхования объединяет виды страховой деятельности по принципу однородности страхуемых рисков. Возможны различные способы классификации отраслей страхования: по объектам страхования, по критерию ответственности, по принципу однородности рисков и т.д.
3. В зависимости от объекта страхования, имущественное страхование может быть представлено в виде страхования транспортного средства. В этом случае целью страхования является возмещение ущерба владельцу транспортного средства.
4. Также владелец транспортного средства, в соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», должен заключить договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Данный вид транспортного страхования призван возместить ущерб третьим лицам, причиненный транспортным средством страхователя.
Другие материалы:
Организация страхового дела
“В настоящее время на территории России страхование осуществляют около 3000 страховых компаний, из них 2750 внесено в Государственный реестр. По оценкам независимых экспертов, в 1999 году на страховом рынке России останется не более 500-600 российских страховых компаний, но и они не будут в полной ...
Пути повышения показателей финансовых результатов
деятельности коммерческого банка
По результатам исследования банковской деятельности ОАО «СКБ-банк» для того чтобы увеличить получение прибыли и показатели рентабельности мы пришли к следующим выводам, необходимо: · увеличить собственный капитал банка путем дополнительной эмиссии акций; · увеличить размер активов банка, посредство ...
Финансовый рынок: сущность, порядок и правила работы
Финансовый рынок включает в себя как фондовые, так и валютные биржи. Они неразрывно связаны между собой и вместе составляют эффективный механизм перелива капитала, поэтому мы рассматриваем их в одном параграфе, но не смешиваем, так как каждый из названных рынков обладает своей спецификой. Фондовая ...