Организационная структура банка

Материалы » Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке » Организационная структура банка

Страница 1

Для организации данного типа (финансовая организация) характерна многоуровневая линейная организационная структура. Она характеризуется тем, что во главе каждого отдельного подразделения стоит руководитель-единоначальник, наделённый полномочиями и осуществляющий руководство подчинёнными людьми. При такой системе каждое звено и каждый подчинённый имеет одного руководителя. Управляющее воздействие передаётся по цепи сверху вниз, руководитель нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня.

Для обеспечения функционирования банка созданы органы управления и контроля: Общее собрание акционеров, Правление банка, Председатель Правления. Высшим органом управления является Собрание акционеров. Оно осуществляет общее руководство деятельностью банка, определяет цели и стратегию развития банка.

К компетенции общего собрания относятся:

Контролирующие органы проверяют соблюдение банком действующих законодательных и иных актов законодательных и иных актов, регулирующих его деятельность, законность банковских операций, ликвидность и платежеспособность банка и др.

Контроль за хозяйственной деятельностью банка, за дея­тельностью председателя правления и других должностных лиц осуществляет избираемая собранием акционеров Ревизионная комиссия. Количество членов Ревизионной комиссии не должно быть менее трех, если иное количество не определено Собранием акционеров банка. Председатель Правления не может быть чле­ном ревизионной комиссии. Лица, деятельность которых прове­ряется комиссией, не могут принимать участия в соответствую­щих проверках.

Проверка хозяйственной деятельности проводится комисси­ей по поручению собрания акционеров, Правления и по соб­ственной инициативе членов Ревизионной комиссии. Ревизион­ная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам.

Текущий внутри банковский контроль осуществляется внут­ренней аудиторской службой банка, которая создается на пра­вах структурного подразделения банка. Внутренняя аудитор­ская служба действует на основании Положения, утверждаемого Правлением банка (председателем).

Отдельные подразделения (службы) имеют определенные функциональные обязанности, права. В каждом коммерческом банке создается кредитный комитет, возглавляемый обычно за­местителем Председателя Правления, курирующего кредитную деятельность банка. Целью создания и деятельности кредитного комитета является оценка и снижение риска банка при реше­нии вопросов кредитования, оценка потенциальной прибыли по отношению к вероятности непогашения ссуды клиентом и дру­гие вопросы, касающиеся выдачи кредитов. Основными фун­кциями кредитного комитета являются: разработка кредитной политики банка, контроль за работой кредитных служб, рас­смотрение документов и принятие решений о выдаче кредитов, гарантий, поручительств, установление кредитных лимитов в пределах "максимального риска на одного заемщика", определение процентных ставок по кредитным операциям; внесение поправок в действующие процедуры кредитования, рассмотре­ние стандартов на документацию по кредитованию; анализ сос­тава, качества кредитного портфеля, определение механизма реструктуризации проблемных кредитов. Состав и полномочия кредитного комитета утверждаются Правлением и Председате­лем Правления банка. Они же утверждают и регламент работы кредитного комитета, т.е. порядок, подготовки материалов для рассмотрения кредитным комитетом, рассмотрения документов и принятия решения комитетом.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Необходимость и сущность кредита
Кредит во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики и неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные объединения и предприятия, так и малые торговые, производственные и другие предприятия. Изобретение кредита, вслед за деньгами, является гениаль ...

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции текущей ситуации в банковском секторе
Обеспечение развития потребительского кредитования – вопрос большой важности, одна из стратегических задач деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование организации потребительского кредита в современных условиях является важной проблемой, решение которой позволит повысить платежеспосо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru