Все участники биржевых сделок являются либо брокерами, либо дилерами.
Дилер совершает биржевые сделки от своего имени и за свой счет. Доход его составляет разница между ценой покупки и ценой продажи ценных бумаг.
Биржевой брокер совершает сделки на бирже от имени клиента или от своего имени, но за счет клиента. Он получает вознаграждение за свои услуги в форме комиссионных по совершенным сделкам.
Центром фондовой торговли является торговый зал биржи. Он оборудован специальными средствами для ведения торговли, средствами связи и информации. Так, на крупнейшей бирже мира в Нью-Йорке имеется несколько полностью оборудованных залов для торговли, соединенных между собой. В главном зале торгуют большей частью ценных бумаг, операции проводятся в специальных местах зала, которые называются факториями.
В основном сделки заключаются лотами по 100 акций, но в зале есть специальное место и для торговли лотами меньшего размера (10 акций).
Каждый зал Нью-Йоркской биржи оборудован средствами связи, расположенными по периметру торговых помещений. Это прежде всего телефоны, по которым приходят заказы от клиентов.
Биржевая торговля ведется сессиями. В зависимости от возможностей той или иной биржи торговля разными видами ценных бумаг может происходить либо в разное время, либо в одно время, но в разных залах (в особом месте зала).
Рынок начинается с объявления котировок специальным служащим биржи (чекером). Причем в момент открытия рынка это не обязательно будут те же самые котировки, которые были в момент его закрытия в предыдущий день. Для определения котировок открытия биржи трейдеры до ее открытия вводят заказы в систему торговли и определяют наивысшую цену покупателя и наименьшую цену продавца для каждого активного выпуска.
Далее специалист открывает рынок по цене, за которую пойдет наибольшее количество акций.
Цены в ходе биржевой торговли формируются несколькими способами в зависимости от практики, используемой разными биржами. В целом можно наблюдать три способа формирования цен:
— групповой (залповый) аукцион,
— непрерывная торговля,
— непрерывно-дилерская торговля.
Залповый способ ценообразования означает, что заказы клиентов накапливаются, а потом несколько раз в день (один или два) они выбрасываются в торговый зал и расторговываются под контролем брокеров или сотрудников биржи. Заказы могут вводиться устно или письменно. При устном вводе уполномоченный биржи ведет аукцион по каждому выпуску, отталкиваясь от цены последней сделки вчерашнего дня. По мере поступления предложений и заявок он увеличивает или уменьшает цену, пока не наступает наименьший дисбаланс или баланс спроса и предложения. При письменном вводе заказов исходная цена устанавливается официальным брокером, который собирает и сличает предложения и заявки с целью выбора цены, максимизирующей оборот. При этом при устном вводе трейдер может изменить свой первоначальный заказ, при письменном он такой возможности лишен.
При непрерывном сличении предложений и заявок сделки совершаются в любое время сессии, и брокеры выступают агентами клиентов. Этот способ имеет три разновидности:
— книга заказов,
— табло,
— толпа.
Способ книги заказов практикуется на бирже в Токио, где трейдеры торгуют 250 активными выпусками. Трейдеры устно передают заказы клерку, а тот заносит их в книгу и выполняет, сличая предложения и заявки по мере их поступления.
Табло применяется на бирже в Гонконге. На нем указывается наилучшая пара цен на каждый выпуск, а затем брокеры сами вводят цены на табло, если они лучше первоначально указанных.
Другие материалы:
Понятие секьютеризации банковского капитала
Это было бы невозможно без секьюритизации, которая дает возможность банкам пускать вновь в оборот свой капитал, не прибегая к заимствованию путем привлечения депозитов. Следовательно, банк, осуществляя сскьюритизапню. получает возможность привлечь дополнительные денежные средства, которые ему нужны ...
Анализ экономических показателей
Основными экономическими показателями деятельности предприятия ОАО «Волгамост» являются объем оказанных услуг и работ, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Эти показатели зависят от конкурентоспособности, востребованности работ, услуг, уровня рейтинга, деловой акт ...
Методы оценки кредитоспособности заемщика
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы. Существуют разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет друг друга. Если, например, анализ целевого риска позволяет оц ...