Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляют в целях соблюдения ими страхового законодательства, профилактики и устранения нарушений участниками страховых правоотношений,
Основные принципы страхового надзора - законность, гласность и организационное единство. Его осуществляет Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор РФ).
Страховой надзор включает в себя:
-лицензирование деятельности субъектов страхового рынка, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела (реестра объединений данных субъектов);
-контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
-выдачу в течение 30 дней разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховщиков за счет средств иностранных инвесторов на совершение с их участием сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций. Федеральный антимонопольный орган обеспечивает предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке.
В соответствии с ФЗ «Об организации страховой деятельности в РФ» деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица, при условии получения лицензии на осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке. Страховая организация создается именно для страховой деятельности, что должно быть зафиксировано в ее учредительных документах. Страховщикам запрещено заниматься производственной, торгово-сбытовой, банковской деятельностью. Страховые организации м. создаваться в любой организационно-правовой форме. В соответствии с ГК РФ, это: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации.
В соответствии с Международным соглашением на о. Корфу ограничения на участие иностранных инвесторов в уставном капитале (не более 49%) российских страховщиков сняты с 24.06.1999 г.
Ограничения на экспансию иностранного капитала введены для страховых компаний, являющихся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (иностранным страховым компаниям); имеющих долю иностранных инвесторов в уставном капитале более 49 %.
Эти страховые организации не м. осуществлять в РФ страхование жизни, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд.
Введена совокупная квота участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций в РФ, = 15%. Если квота превышена, то органы надзора за страховой деятельностью прекращают выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, имеющим в уставном капитале долю иностранного капитала более 49 %, и дочерним обществам иностранных компаний.
Медицинское страхование представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которого составляет финансирование из специальных страховых фондов.
Основной целью обязательного медицинского страхования яв. сбор и капитализация страховых взносов и предоставление за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах. В РФ ОМС организуется и осуществляется государством и носит всеобщий характер. Всем гражданам гарантирована равная возможность получения медицинской, лекарственной и профилактической помощи в размерах, установленных государственными программами ОМС,
Страхователями по ОМС выступают хозяйствующие субъекты и местные органы исполнительной власти.
1ий уровень страхования в системе ОМС – федеральный фонд ОМС, который осуществляет общее нормативное и организационное руководство системой ОМС. Финансовые средства формируются за счет страховых взносов, предназначенных для фондов ОМС в составе единого социального налога.
2ой уровень - территориальные фонды и их филиалы. Осуществляют аккумулирование и распределение фин. средств. Финансовые средства образуются за счет части страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, организациями на ОМС работающего населения в размерах, установленных шкалой ЕСН; средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМС неработающего населения.
3ий уровень - страховые медицинские организации. Они яв. страховщиками. СМО получают средства от ТФОМС по душевым нормативам в зависимости от количества и половозрастной структуры застрахованного ими контингента населения и осуществляют страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.
Другие материалы:
Оценка кредитной политики
коммерческих банков РК
По состоянию на 1 января 2011 г. в Казахстане работают 38 банков второго уровня (БВУ), в том числе в городе Алматы расположено 33 банка. Таблица 1 - Структура БС Наименование показателя 01.01.10 01.01.11 Количество БВУ, в т.ч.: 38 38 - банки со 100% участием государства в уставном капитале 1 1 Коли ...
Банковская система в период административно-командного управления
экономикой
До начала первой мировой войны и Октябрьской 1917г. революции Россия имела развитую систему и устойчивое денежное обращение. Стрежнем кредитной системы служил государственный банк России. Он был организован в 1860г. на базе учредительных еще при Екатерине 11 ассигнационного и заемного государственн ...
Организация кредитного процесса в банке "Хоум
Кредит"
Кредитный процесс банка "Хоум Кредит" происходит следующим образом. На первом этапе банк рассматривает возможность предоставления кредита. Договор между заёмщиком и кредитором заключается только при отсутствии у банка сомнений в достоверности сведений, указанных в кредитном договоре. Кред ...