На основании исходных данных нами была проделана работа по исследованию доходов и расходов деятельности коммерческого банка. При выполнении данной работы было выполнено:
В первой части работы: изучены теоретические основы доходов и расходов коммерческой организации.
Во второй части работы был проведен анализ уровня доходов и расходов дополнительного офиса АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО г. Новочебоксасрк. Сделаны соответствующие выводы по рассмотренным вопросам и определены приоритеты в качественном и количественном изменении показателей абсолютной прибыли и рентабельности коммерческого банка.
В третьей части на основании полученных результатов были сформулированы рекомендации руководству банка по проведению соответствующей политики в области проведения снижения расходов в условиях кризиса.
Для наглядности исследования были построены различные таблицы и диаграммы, которые были сформированы по логическому принципу.
По результатам исследования банковской деятельности АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО г. Новочебоксарск мы пришли к следующим выводам:
Росту прибыли способствовали два фактора. Первый фактор – процентная маржа, которая способствовала росту прибыли до налогообложения на 51349 тыс. руб., а второй фактор - непроцентная маржа, хотя и имеет отрицательное значение, но за 2007 г. она увеличилась на 71804 тыс. руб. и снизила "бремя", поглощающее часть процентной маржи, что способствовало увеличению прибыли.
Наиболее высокое значение в анализируемом периоде имел коэффициент частной рентабельности, определяющий уровень процентной прибыли по отношению к процентному доходу, который в 2007 г. достиг 0,52%.
Рентабельность собственного капитала – 76,9%, что характеризует эффективное использование собственных средств акционеров. Рентабельность активов – 6,71%, что отражает, с одной стороны, эффективность деятельности, а с другой – эффективность использования разных видов активов (как минимум процентных и непроцентных).
Значение коэффициента эластичности доходов свидетельствует о том, что при увеличении суммы расходов на 1% сумма доходов увеличивается на 1,27%, что является положительным моментом и способствует улучшению деятельности банка.
По результатам полученных выводов предлагается:
1. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
2. Наращивать операции кредитования, увеличив долю средних остатков ссудных активов, приносящих доход в виде процента, в совокупных активах, до 80%, что будет увеличивать процентные доходы.
3. Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими, диверсифицировать ресурсную базу банка.
4. Увеличить остатки на счетах клиентов при удельном весе средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%.
5. Усилить работу с корпоративными клиентами. Кроме этого, следует проводить более активную политику по привлечению депозитов юридических лиц.
Другие материалы:
Анализ развития отрасли автотранспортного
страхования в Республике Казахстан
Согласно трактовке Большого экономического словаря, автотранспортное страхование – это специализированная область страхования, связанная с эксплуатацией средств автотранспорта /11, с. 29/. В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, наглядно пре ...
Обучение в дилинговом центре
Дилинг, как самостоятельная игра в принципе очень рискован. Такой дилинг может привести к одному из двух результатов: либо крупные убытки, либо незначительные прибыли. Второй исход наиболее вероятен, если игрок будет осторожно осваивать консервативный рынок твердых валют, например, фунтов стерлинго ...
Привлечения в депозиты денежных средств коммерческих
банков
В странах с развивающимся рынком, где часто трудно оценить кредитоспособность контрагента, многие банки предпочитают низко-доходные депозиты в Центральном Банке финансовым инструментам с доходностью на уровне рыночных процентов, предлагаемых контрагентами с неустановленной кредитоспособностью. Проц ...