Заключение

Материалы » Организация страхового дела в России и проблемы его развития » Заключение

Страхование – особый механизм рыночной экономики, который способствует "сглаживанию" негативных экономических положений, восстанавливает полноценное функционирование юридических лиц, потерпевших неудачу из-за тех или иных причин, а также является огромным потенциальным инвестором, способным вкладывать реальный капитал в развитие отечественной индустрии.

Но хотя страховое дело набирает темпы (появились новые виды собственности: ОАО, ЗАО,ТОО и т.д.), на сегодняшний день оно претерпевает массу проблем, которые негативно сказываются не только на общеэкономической ситуации страны (незастрахованные компании при появлении проблем просто уходят с производственной периферии и поступления в бюджет сокращаются), но и на самих страховых организациях, вызывая недоверие резидентов, их незаинтересованность во вложении собственных средств в надежде приобретения "истинной страховки".

За период с 1991 до сегодняшних дней в страховую организацию внесено масса изменений, поправок и координальных реформистских решений. Но до сих пор не решена проблема единого законодательства, четко и ясно расписывающего все права и обязанности как страховщиков, так и страхователей; в стране ощущается недостаток высококвалифицированных кадров в сфере страхования, которые бы соответствовали требованиям, предъявляемым в условиях конкуренции рыночной экономики.

Можно подчеркнуть также и положительные сдвиги, ставшие таковыми благодаря Департаменту страхового надзора. С 1 января 1999 года вступил закон "О внесении дополнений и изменений в закон о страховании в РФ", на основании которого все страховые организации должны поднять планку минимального уставного капитала до оговоренных законом. Это положение дало толчок к расширению круга страховых услуг, появилась возможность страховать более крупные предприятия и проекты. Смягчилась проблема недострахования.

Однако, все проблемы страхования нельзя решить только на законодательном уровне, нужно решать их опосредовано через экономику. Когда в экономической сфере будут отлажены все рычаги регулирования, только тогда появятся деньги, заинтересованность вложения в страховой полис, уверенность в репутации страховщиков, их платежеспособности. Только тогда страхование станет полноценным механизмом "сглаживающим негативные последствия экономики".

[1]Александров А.А. Страхование. - М.: ПРИОР, 1998. – с.23

[2]Шахов В.В. Введение в страхование. – М.: АНКИЛ, 1996. – с.12

[3] Жиров А.Ю. Застрахован - на душе спокойно: законодательные и нормативные документы. - М.: ПРИОР, 1996. - с.86

[4]Архипов А.Г. Структура региональных страховых рынков // Финансы. - 1997. - №3. – с.10

[5] Николенко Н.П. Развитие страхования в России // Финансы. - 1999. - №3. – с.32

[6] Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера. - М.: ЮНИТИ, 1996. - с.231

[7] Зубец А.Н. Влияние экономического кризиса на страховой рынок // Финансы. - 1998. - №9. – с.6

[8] Силласте Г. Рынок страховых услуг и его потребитель // Финансы. - 1997. - №10. – с.36

[9] Зубец А.Н., Ковалев А.Н. Экономический кризис и страховой рынок // Финансы. - 1998. - №12. – с.13

Другие материалы:

Законодательная база и экономические предпосылки функционирования коммерческих банков в условиях повышенного риска
За последние годы наблюдалось существенное возрастание рисков, связанных с банковской деятельностью, что ставит проблему «риск — ликвидность» в центр управления банковскими операциями. Наиболее распространенными финансовыми рисками являются риск неплатежеспособности заемщика, кредитный риск, процен ...

Будушее за новыми технологиями
Из приведенных аналитических данных следует, что на сегодняшний день электронная фондовая биржа NASDAQ является мировым лидером по объему торгов и по числу компаний, прошедших листинг. Самая крупная до недавнего времени Нью-Йоркская фондовая биржа уступает свои позиции. Причиной проигрыша является ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru