Ценные бумаги способны выполнять самые разнообразные функции управления, регулирования товарно-денежных, рыночных отношений, выступая в роли средства финансирования, кредитования, перераспределения финансовых ресурсов, вложений денежных накоплений.
Ценные бумаги — документы, оформленные определенным образом, выражающие имущественные (чаще всего долговые) отношения между экономическими агентами и являющиеся движимыми, заменяемыми товарами в отличие от недвижимого имущества (земельных участков и строений). Ценные бумаги подтверждают право на некоторое имущество или сумму денег, которое не может быть реализовано или передано другому лицу без предъявления соответствующего вида ценной бумаги.
В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие «ценная бумага», классификация ценных бумаг, характеристика основных видов ценных бумаг, обязательные реквизиты и степени защиты ценных бумаг, особенности ценных бумаг, выпускаемых в международной практике.
Другие материалы:
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...
Функции коммерческого банка
Основными функциями коммерческого банка являются: 1. привлечение временно свободных денежных средств; 2. предоставление ссуд; 3. осуществление денежных расчётов и платежей в хозяйстве; 4. выпуск кредитных средств обращения; 5. консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. ...
Анализ перспектив и тенденций развития
В основных направлениях развития банка фиксируется стратегия достижения генеральных целей, основные направления его деятельности кредитная стратегия Банка реализовывалась в отчетном году по двум главным направлениям кредитования: кредитование предприятий крупного бизнеса и кредитование предприятий ...