Современные технологии на рынке ценных бумаг

Материалы » Анализ деятельности Сбербанка России на рынке ценных бумаг » Современные технологии на рынке ценных бумаг

Страница 3

Несовершенство действующей в России системы регулирования инвестиционно-банковской деятельности привело к объединению банковских и брокерских компаний в рамках единого холдинга (иногда существующего на неформальных условиях). Наиболее известными конгломератами, включающими в свой состав кредитные учреждения и инвестиционно-брокерские компании, на рынке являются инвестиционно-банковская группа «НИКойл», группа «Альфа», группа «Метрополь» и некоторые другие. Подобные объединения позволяют «перекрывать» бизнес-поля участников группы, создавая таким образом синергетический эффект, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке. Таким образом, проявление дезинтермидации в России выразилось в облегчении доступа на рынок и устранении посредников для инвестора как в традиционно банковском секторе оказания услуг, так и в сегменте рынка, представленном брокерскими компаниями. При этом значительную роль сыграли в этом процессе и современные IT-решения, основанные на использовании возможностей Интернета.

Практически все перечисленные выше тенденции, проявившиеся на молодом российском рынке ценных бумаг, обязаны своим появлением в той или иной степени бурному развитию IT-технологий и не менее стремительному внедрению их в повседневную практику инвестиционно-банковской деятельности. Распространение в России сети Интернет во многом снивелировало значение фактора географической удаленности клиентов от центров оказания финансовых услуг, а также сократило до минимума размеры начального капитала, с которым клиент может «войти» в рынок, сделав доступным весь спектр финансовых инструментов мелким и средним инвесторам, в том числе и физическим лицам.

Системы интренет-трейдинга начали широко использоваться профессиональными участниками рынка ценных бумаг с 1999 года. Их появление позволило устранить на пути к фондовому рынку ряд преград и открыть его для мелких и средних инвесторов, в основном из числа физических лиц. Безусловно, «интеллектуальным» толчком для создания и применения этих технологий послужили технологии «банк—клиент», которые к тому моменту уже были широко представлены на рынке. Коммерческие банки, вложившие значительные средства в разработку систем, позволяющих обслуживать клиентов «дистанционно» с минимальными трудозатратами, явно превосходили по этому параметру инвестиционные компании. Последние были вынуждены «приближать» офис к клиенту любыми способами.

Немаловажную роль в процессе быстрого распространения интернет-систем в инвестиционном сегменте финансового бизнеса сыграл и фактор отсутствия достаточно больших помещений, способных вместить всех желающих торговать в режиме онлайн: подавляющее большинство брокерских компаний до сих пор весьма ограничены в офисных помещениях. Примерно с 2000 года оператор фондового рынка, предлагающий свои услуги клиентам, которые не имели системы интернет-трейдинга, лишался очень важного конкурентного преимущества и практически был обречен на неудачу. При этом для клиентов коммерческих банков крайне важным была возможность адаптации появившихся систем интернет-трейдинга с уже используемыми и привычными системами «банк—клиент». Это требование актуально и до сегодняшнего дня.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темп ...

Развитие страхового предпринимательства в Республике Казахстан
В своей многовековой истории страховое предпринимательство прошло несколько этапов развития, в ходе которых выработались и утвердились основополагающие принципы, виды и направления современного страхования /4, с. 6/. Первые упоминания об организации страховой деятельности относятся к 4–3 тысячелети ...

Рекомендации по совершенствованию кредитного процесса банка "Хоум Кредит"
Для исправления недостатков в организации кредитного процесса банку "Хоум Кредит" необходимо: -Предоставлять населению полную информацию о потребительских кредитах, в соответствии со стандартами раскрытия информации по потребительским кредитам, рекомендованных Федеральной антимонопольной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru