Выпуск и обращение банковских сертификатов и векселей

Материалы » Анализ деятельности Сбербанка России на рынке ценных бумаг » Выпуск и обращение банковских сертификатов и векселей

Страница 2

Вексель может использоваться векселедержателем для расчетов по любым видам платежей, его передача не ограничивается статусом векселедержателя (физическое или юридическое лицо). Передача векселя осуществляется с помощью индоссамента на обратной стороне векселя либо листа, выпускаемого дополнительно к векселю и носящего название "алонж".

В соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности в РФ"[2] банки могут выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, векселя), осуществлять иные операции с ними как в рублях, так и в иностранной валюте. В соответствии с ним валютный вексель является платежным документом в иностранной валюте, относится к валютным ценностям, а операции с валютными векселями рассматриваются в качестве валютных операций.

К очевидным достоинствам валютного векселя как инструмента привлечения валютных средств относится возможность варьирования срока платежа и выбора способа платежа. В случае если вексель выписан на определенную сумму в иностранной валюте, например в долларах США, то платеж по нему может быть осуществлен как в этой валюте, так и в российских рублях. Для закрепления способа платежа непосредственно в валюте векселя в его тексте должна присутствовать фраза типа "векселедатель обязуется уплатить n долларов США". В ином случае векселедатель имеет право совершить оплату в местной валюте по официальному курсу доллара США на день совершения платежа.

Ликвидность векселя может быть обеспечена по крайней мере двумя способами:

- досрочным погашением векселя в банке-эмитенте;

- посредством учета векселя в одном из коммерческих банков.

В настоящее время валютные векселя, выпускаемые коммерческими банками, в основном используются как средство привлечения валютных ресурсов.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Экономическая сущность акций «второго эшелона»
Акции второго эшелона - это акции компаний, менее востребованные на фондовом рынке и выпущенные не очень крупными компаниями, к ним относятся: Аэрофлот, Автоваз, Башнефть, Росбизнесконсалтинг, Уралсвязьинформ, Иркутскэнерго, МГТС, Северо-Западный Телеком, Корпорация ИРКУТ, Северсталь, Центртелеком ...

Менеджмент организации, учредители, структура управления
Любая организация представляет собой коллектив индивидуумов, объединившихся для совместного достижения целей, каждый из которых не может достигнуть цели самостоятельно. Культура организации будет отражаться в поставленных целях, в определении приоритетных средств их достижения, отражая мотивацию пе ...

Анализ страховой культуры у населения России
Развитие экономики приводит к тому, что все большее число людей вовлекается по работе в современные финансовые отношения. Несмотря на это, профессиональная деятельность не может быть главным локомотивом развития страховой культуры из-за ограниченности числа менеджеров и квалифицированных специалист ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru