Рынок капиталов и рынок ценных бумаг

Материалы » Рынок капиталов и рынок ценных бумаг

Страница 2

Ценная бумага – это продаваемый и покупаемый финансовый документ, дающий право его владельцу на получение определенных доходов. Выпускают (эмитируют) ценные бумаги различные эмитенты: фирмы, банки и государство. Порядок выпуска ценных бумаг регулируется законодательством. Основными видами ценных бумаг являются акции и облигации. К другим видам ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, относятся векселя, сертификаты, опционы, фьючерсные контракты, а также государственные ценные бумаги.

Ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке, характеризуется тремя основными чертами: доходностью, ликвидностью, надежностью. Все эти свойства находятся в противоречивом единстве. Вместе с тем, ценных бумаг, обладающих в комплексе вышеназванными свойствами, практически не существует. Поэтому грамотные покупатели ценных бумаг стараются приобретать различные их виды. Такие покупки называются формированием диверсифицированного портфеля ценных бумаг.

Основная задача фондового рынка состоит в обеспечении финансирования всех отраслей экономики. Поскольку кредит не всегда и не для всех доступен, привлечение дополнительных капиталов через эмиссию и продажу разнообразных ценных бумаг становится нередко более выгодным и удобным способом такого финансирования. Именно с фондового рынка в современную рыночную экономику притекают значительные инвестиционные ресурсы. По своей структуре он представляет собой сложное многоуровневое образование и подразделяется на первичный и вторичный. Первичный рынок возникает в момент выпуска (эмиссии) ценных бумаг. Все последующие операции по купле-продаже ценных бумаг происходят уже на вторичном рынке, где выпущенные ранее ценные бумаги перепродаются. Этот рынок в свою очередь состоит из двух частей: фондовой биржи и внебиржевого рынка.

4. Фондовая биржа (ФБ) – это постоянно действующий организованный рынок ценных бумаг, выполняющий ряд функций: обеспечение инвестиционного процесса, межрегионального и межотраслевого перелива капиталов, ведение учета движения ценных бумаг и их котировка, анализ складывающейся экономической конъюнктуры, определение стандартов качества и надежности ценных бумаг, оказание консультационных и правовых услуг.

Торговля на ФБ осуществляется по строгим правилам и только через посредников. Они представлены тремя основными группами: брокерами, дилерами, специалистами.

Брокеры – это посредники, осуществляющие сделки с клиентами по их поручению и за их счет. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение (куртаж), исчисляемое в промилле (реже в процентах) от суммы проводимой сделки.

Дилеры ведут операции с ценными бумагами за свой счет и от своего имени. Прибыль они извлекают из курсовой разницы продаваемых и покупаемых ценных бумаг.

Специалистами называют наиболее универсальных посредников ФБ, которые специализируются на торговле определенными видами ценных бумаг, совмещая при этом функции брокеров и дилеров.

Каждая биржа также имеет в своем составе экспертов, консультантов и технический персонал.

Фондовая биржа – это оптовый рынок, где ценные бумаги продаются не по одной, а стандартными партиями (пакетами). При этом наличия в торговом зале каких либо ценных бумаг на момент совершения сделок не требуется.

На ФБ осуществляются сделки двух видов: кассовые и срочные. Большинство срочных сделок имеют спекулятивный характер, и совершают их не инвесторы, а биржевые спекулянты (“быки”, “медведи”), которые стремятся к быстрому извлечению прибыли за счет игры на колебаниях рыночных курсов ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Анализ рентабельности основных и оборотных фондов
На изменение рентабельности активов влияют: · рентабельность реализации продукции (оказанных услуг) · оборачиваемость капитала (активов) Для проведения факторного анализа используем формулу Дюпона (12): РА=РР*Коб.акт. , (12) где РА – рентабельность активов, РР – рентабельность реализации, Коб.акт – ...

Сущность и принципы взаимного страхования
Данный вид страхования является некоммерческой формой организации страхового фонда. Члены общества являются страхователями и страховщиками одновременно. В обществах взаимного страхования страхование обеспечивает страховую защиту имущественных интересов членов общества путем объединением необходимых ...

Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru