Выводы

Материалы » Анализ деятельности Сберегательного банка России » Выводы

Страница 3

Таким образом, в целом коэффициентный анализ выявил негативные тенденции в деятельности банка, значительное снижение показателей ликвидности, состояния оборотных средств, деловой активности и риска приходятся на 01.07.09г.

Показатели прибыльности и доходности банка в исследуемом периоде не отвечают условиям оптимальности – величина прибыли недостаточна. Не удовлетворяют критериям оптимальности группа показателей, детализирующих факторов, влияющих на прибыльность. Причина в том, что оптимальные значения данных показателей таковы, что доминирующими в составе доходов должны быть процентные доходы, в составе расходов – процентные расходы, что в принципе оправдано получением процентной прибыли, удельный вес которой в совокупной прибыли банка наибольший. В то же время наибольший удельный вес в совокупном доходе приходиться на операционные доходы, в расходах банка – на операционные расходы, поэтому расчетные значения далеки от оптимальных. Показатели, характеризующие уровень расходов, приходящихся на величину активов, а также прочие показатели результативности банковской деятельности в основном близки к оптимальным значениям. Таким образом, результативность банковской деятельности нельзя в полной мере характеризовать отрицательно, несмотря на несоответствие заданным критериям показателей прибыльности. По данным анализа можно сделать вывод, что банку необходимо минимизировать операционные и процентные расходы.

В сложившейся ситуации с целью улучшения эффективности деятельности банка и реализации задач, определенных Концепцией его развития, необходимо провести следующие мероприятия: увеличить объемы кредитования юридических и физических лиц; обеспечить сокращение разрыва между активами и пассивами, чувствительными к изменению процентных ставок, с целью минимизации процентного риска; принять меры по повышению темпов роста собственного капитала в целях приведения его в соответствие с темпами расширения бизнеса; обеспечить снижение внутренней стоимости операций посредством оптимизации функциональных расходов банка.

Увеличение объемов средств на расчетных и текущих счетах юридических лиц, активизация деятельности Сбербанка России на рынке предоставления расчетных услуг требуют повышения уровня краткосрочной ликвидности. Считая поддержание ликвидности одним из важнейших приоритетов, Банк оценивает минимально возможный уровень высоколиквидных активов как 5% от суммы активов нетто Банка. Общий уровень ликвидности активов Банка на сроке до трех месяцев, который позволит обеспечить гарантированную работу Банка независимо от ситуации на финансовых рынках, должен составлять не менее 20%. По мере развития финансовых рынков и роста ликвидности рынка предельная доля активов мгновенной ликвидности в структуре баланса может быть уменьшена.

С целью улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных ценовых условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк ставит одной из основных задач в области привлечения средств сохранение и увеличение доли на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов. Планируется увеличение доли средств, привлеченных от корпоративных клиентов на расчетные и текущие счета и депозиты, до уровня не менее 25% в структуре привлеченных средств Банка, что также будет способствовать снижению процентного риска и повышению объемов непроцентных доходов Банка.

АК «Сбербанк России» имеет специализированные дополнительные офисы - одни из них обслуживают крупные и средние предприятия, другие - предприятия с небольшими оборотами и остатками.

Анализируемый дополнительный офис обслуживает как крупные, так и небольшие предприятия. Издержки дополнительного офиса по обслуживанию расчетных счетов небольших предприятий составят около 2,25 млн. руб. в год, или 187,5 тыс. руб. в месяц.

Расширение безналичных расчетов за счет малых предприятий в рамках традиционной модели обслуживания банкам не интересно и обернется существенным ростом убытков. Банку необходимо переводить подавляющее большинство клиентов на дистанционное обслуживание и внедрять другие новации в технологии платежных систем.

Стимулирование этих процессов возможно в рамках тарифной политики банков - необходимо существенно повысить тарифы за традиционное обслуживание и снизить за дистанционное и дополнительные услуги.

Предлагается запретить банкам нулевые или минимальные тарифы за открытие и ведение счета, установить их величину на уровне не меньше, чем по 150 руб.

Предлагается

установить минимальную комиссию за традиционный физический прием и первичную обработку платежного поручения, за физическое представление выписки по счету, за проведение сложных расчетов аккредитивом или инкассо, розыск платежа и разрешение конфликтных ситуаций на уровне 350 руб. Предполагается, что 350 руб. за операцию в рамках традиционного физического обслуживания клиентов будет экстренным, побуждающим клиентов меньше обращаться в банк и больше использовать средства ДБО (обслуживание через «Клиент-Сбербанк» - 250 руб.). Поэтому количество операций традиционного обслуживания должно снижаться и стать через несколько лет минимальным. В основном рассматриваемая комиссия ориентируется на предприятия, а традиционное физическое обращение в банк со стороны физического лица уже закладывается в комиссию за ведение карточного счета.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Рекомендации по совершенствованию кредитного процесса банка "Хоум Кредит"
Для исправления недостатков в организации кредитного процесса банку "Хоум Кредит" необходимо: -Предоставлять населению полную информацию о потребительских кредитах, в соответствии со стандартами раскрытия информации по потребительским кредитам, рекомендованных Федеральной антимонопольной ...

Анализ масштабов и динамики кредитных вложений
Анализ кредитной деятельности банка целесообразно начинать с определения места, которое занимают кредитные операции в общем объеме активов банка, то есть необходимо дать общую оценку масштабов кредитной деятельности. Для этого рассчитывается коэффициент части кредитов в общих активах банка по форму ...

Договор страхования
Договор страхования не только является одним из оснований возникновения страховых отношений, но и является одной из форм гражданско-правового регулирования этих отношений, отражающей основные требования законодательства о страховании. ГК отказался от единой конструкции договора страхования, закрепл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru