4)фонды растрачиваются.
Для того чтобы управлять риском и снизить его степень, банки проводят анализ каждого выданного кредита с целью оценить платежеспособность конкретного дебитора и ценность залога, предоставляемого для того, чтобы обезопасить кредит. Чтобы снизить степень кредитного риска, банки пытаются давать деньги под залог так, чтобы ссуда не превышала определенный процент залога и чтобы суммы, необходимые дня выплаты процентов и погашения долга, были значительно ниже ожидаемых доходов должника.
Банкротство банка отрицательно влияет на финансовое состояние его вкладчиков и кредиторов, а также его акционеров, служащих и всех тех, кто связан с этим банком. Поскольку банковская система в условиях рыночной экономики рассматривается как жизненно важное общественное учреждение, то любой неуспех банка, снижающий доверие ко всей банковской системе, оказывает воздействие на общество в целом.
В банковской системе частичного резерва банкротство банка с последующим паническим изъятием вкладов даже из платежеспособных банков ведет к снижению денежной массы в обращении и сокращению экономической деятельности.
Банковский кризис показал, что необходимы следующие меры для предотвращения потенциального банкротства:
Ø предотвращение банкротства банков путем контроля ЦБ РФ, чтобы обеспечить их функционирование с адекватным капиталом и избежать необоснованного риска. Государственное агентство (АРКО) должно оказывать срочную помощь банкам, испытывающим затруднения. При раннем вмешательстве и финансовой помощи потребуется меньше расходов, чем при принятии на себя обязательств банка перед вкладчиками, после того как он обанкротился;
Ø воссоздание обанкротившихся банков. Государственное контролирующее агентство (АРКО) имеет право на установление немедленного контроля над банком, находящимся на грани банкротства, с целью защиты вкладчиков и предотвращения потери оставшихся активов. В этой ситуации агентство может принять решение выделить банку новые фонды или установить свой контроль над банком либо как получатель, либо как хранитель. Это проявление государственного вмешательства и контроля резко контрастирует с мерами защиты от претензий кредиторов, предусмотренными законом о банкротстве. В качестве хранителя агентство пытается продлить функционирование банка, в то время как оно освобождает банк от приносящих вред инвестиций. Как получатель агентство приступает к ликвидации банка через продажу тех его ссуд и других активов, которые имеют некоторую цену, при условии, что покупатель принимает на себя обязательства банка перед вкладчиками. Покупателем обычно становится другой платежеспособный банк или новая группа инвесторов;
Ø сведение к минимуму числа обанкротившихся банков. Когда государство устанавливает свой контроль над обанкротившимся банком, выступая в
Ø качестве либо хранителя, либо получателя, то его основной задачей становится сведение к минимуму потерь банка. Оно пытается получить максимум дохода от активов обанкротившихся банков, которые часто включают большое количество отданных под залог недвижимости и другого рода имущества, обеспечивших ссуды, которые не могут быть уплачены.
Другие материалы:
Регионы как участники ипотечного кредитования
Банки реализовывали программы ипотечного кредитования на микроуровне. Однако с течением времени масштаб программ стал увеличиваться, и постепенно стали появляться программы регионального уровне. Региональные программы имеют достаточно ярко выраженную специфику, обусловленную социальными и экономиче ...
Страхование как инструмент снижения рисков
при ипотечном кредитовании
Кредитные организации, кредитующие население на приобретение жилья в рамках долгосрочной ипотечной программы, должны обязательно использовать в качестве одного из видов обеспечения специальную страховую программу. Ее необходимые элементы перечислены ниже. 1. Имущественные интересы, связанные с жизн ...
бщая информация о банковской системе
Республики Таджикистан
В Республике Таджикистан, по состоянию на 1 января 2004 года, функционируют 13 банков, один филиал иностранного банка и 4 небанковских финансовых организации. По сравнению с 1 января 2003 года количество действующих банков не изменилось, а небанковских финансовых организаций увеличилось на 1 единиц ...