Анализ себестоимости продукции

Материалы » Оценка эффективности страховой защиты предприятия » Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Затраты на рубль произведенной продукции (услуги) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли, а во-вторых, он наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Если его уровень ниже единицы, производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

Таблица 11. Анализ затрат на рубль оказанных услуг и реализованной продукции.

Показатель

2006

2007

2008

Изменения

Темп роста

2007-2006

2008-2006

2007-2006

2008-2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты на 1 рубль реализации, в т.ч.

0,88

0,86

0,81

-0,02

-0,07

0,97

0,92

1.2.

услуг

0,91

0,89

0,81

-0,02

-0,11

0,97

0,88

5

Прибыль от продаж, в т.ч.

590

731

2052

141

1462

1,24

3,48

Исходя из данных таблицы, оказание услуг являются прибыльным видом деятельности, так как затраты на один рубль реализации ни в одном из годов не превысили единицы. Хуже всего предприятие сработало в 2006 г. С каждым годом организация осуществляет свою деятельность все более эффективно, причем положительная динамика значительнее по услугам – темп роста затрат составляет 0,88 раза. К 2008 г. фирме удалось увеличить общую положительную разницу между выручкой и затратами.

Другие материалы:

Понятие и виды инвестиционных фондов
Фонды, позволяющие частным лицам объединять даже весьма скромные сбережения и коллективно вкладывать их на рынке ценных бумаг, существуют в мире не один десяток лет. Самый первый фонд для коллективных инвестиций населения появился еще в середине XIX в. в Бельгии. Паевой фонд (или паевой инвестицион ...

Проблемы создания и деятельности обществ взаимного страхования
В современной России правовой базой взаимного страхования служит ст.968 «Взаимное страхование» ГК РФ. Согласно п.2 указанной статьи, особенность правового положения и условия деятельности ОВС должны определяться Законом «О взаимном страховании». В настоящее время данный закон не принят, что создает ...

Оценка привлечения вкладов населения
Согласно статистических данных, реальные денежные доходы населения г.Коломенска в 2008 году выросли на 15 % по сравнению с 2006 годом, а прирост средств, привлеченных от населения, составил 100,8 млн. руб. Если сравнить с 2006 годом, увеличение произошло в 2,5 раза. Стабильный рост данной категории ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru