Анализ себестоимости продукции

Материалы » Оценка эффективности страховой защиты предприятия » Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Затраты на рубль произведенной продукции (услуги) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли, а во-вторых, он наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Если его уровень ниже единицы, производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

Таблица 11. Анализ затрат на рубль оказанных услуг и реализованной продукции.

Показатель

2006

2007

2008

Изменения

Темп роста

2007-2006

2008-2006

2007-2006

2008-2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты на 1 рубль реализации, в т.ч.

0,88

0,86

0,81

-0,02

-0,07

0,97

0,92

1.2.

услуг

0,91

0,89

0,81

-0,02

-0,11

0,97

0,88

5

Прибыль от продаж, в т.ч.

590

731

2052

141

1462

1,24

3,48

Исходя из данных таблицы, оказание услуг являются прибыльным видом деятельности, так как затраты на один рубль реализации ни в одном из годов не превысили единицы. Хуже всего предприятие сработало в 2006 г. С каждым годом организация осуществляет свою деятельность все более эффективно, причем положительная динамика значительнее по услугам – темп роста затрат составляет 0,88 раза. К 2008 г. фирме удалось увеличить общую положительную разницу между выручкой и затратами.

Другие материалы:

ОАО «АльфаСтрахование»
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы ...

Оценка методик кредитоспособности, используемых банками в отечественной практике
Данная методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита, принятая почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций, разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых ...

Развитие страхового предпринимательства в Республике Казахстан
В своей многовековой истории страховое предпринимательство прошло несколько этапов развития, в ходе которых выработались и утвердились основополагающие принципы, виды и направления современного страхования /4, с. 6/. Первые упоминания об организации страховой деятельности относятся к 4–3 тысячелети ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru