Анализ себестоимости продукции

Материалы » Оценка эффективности страховой защиты предприятия » Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Затраты на рубль произведенной продукции (услуги) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли, а во-вторых, он наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Если его уровень ниже единицы, производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

Таблица 11. Анализ затрат на рубль оказанных услуг и реализованной продукции.

Показатель

2006

2007

2008

Изменения

Темп роста

2007-2006

2008-2006

2007-2006

2008-2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты на 1 рубль реализации, в т.ч.

0,88

0,86

0,81

-0,02

-0,07

0,97

0,92

1.2.

услуг

0,91

0,89

0,81

-0,02

-0,11

0,97

0,88

5

Прибыль от продаж, в т.ч.

590

731

2052

141

1462

1,24

3,48

Исходя из данных таблицы, оказание услуг являются прибыльным видом деятельности, так как затраты на один рубль реализации ни в одном из годов не превысили единицы. Хуже всего предприятие сработало в 2006 г. С каждым годом организация осуществляет свою деятельность все более эффективно, причем положительная динамика значительнее по услугам – темп роста затрат составляет 0,88 раза. К 2008 г. фирме удалось увеличить общую положительную разницу между выручкой и затратами.

Другие материалы:

Страховой портфель
Страховой портфель - с овокупность страховых взносов (платежей), принятых данной страховой организацией, характеризующая общий объем ее деятельности. Определяется количеством действующих страховых договоров, числом застрахованных объектов, размером совокупной страховой суммы. Страховой портфель при ...

Понятие фондовых бирж, история их происхождения и развития, основные цели, функции и задачи
Биржа (голл.beurs, нем.Börse) – регулярно функционирующий организационно-оформленный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров; учреждение в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валюты или товаров, продающихся по стандарт ...

Провайдеры систем электронного документооборота
Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по кот ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru