Анализ себестоимости продукции

Материалы » Оценка эффективности страховой защиты предприятия » Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Затраты на рубль произведенной продукции (услуги) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли, а во-вторых, он наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Если его уровень ниже единицы, производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

Таблица 11. Анализ затрат на рубль оказанных услуг и реализованной продукции.

Показатель

2006

2007

2008

Изменения

Темп роста

2007-2006

2008-2006

2007-2006

2008-2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Затраты на 1 рубль реализации, в т.ч.

0,88

0,86

0,81

-0,02

-0,07

0,97

0,92

1.2.

услуг

0,91

0,89

0,81

-0,02

-0,11

0,97

0,88

5

Прибыль от продаж, в т.ч.

590

731

2052

141

1462

1,24

3,48

Исходя из данных таблицы, оказание услуг являются прибыльным видом деятельности, так как затраты на один рубль реализации ни в одном из годов не превысили единицы. Хуже всего предприятие сработало в 2006 г. С каждым годом организация осуществляет свою деятельность все более эффективно, причем положительная динамика значительнее по услугам – темп роста затрат составляет 0,88 раза. К 2008 г. фирме удалось увеличить общую положительную разницу между выручкой и затратами.

Другие материалы:

Структура и качество кредитного портфеля Сбербанка России
Кредитование – одно из важнейших направлений, развиваемых Сбербанком в последние годы, - предоставление кредитов частным клиентам. Сбербанк России сохраняет позиции лидера на данном сегменте, занимая более 30% рынка розничного кредитования. В течение отчетного года Банком выдано 3,5 млн кредитов ча ...

Модель модифицированного балансового уравнения
Существующие подходы к анализу деятельности банка определяются во многом различными его видами и методами. При решении вопросов кредитования и установления корреспондентских отношений с другими коммерческими банками представляется необходимым определить общее состояние ликвидности и прибыльности (д ...

Формы и виды страхования
Существуют разные подходы к классификации страховой деятельности. В большинстве стран мира выделяют две разновидности страхования: страхование жизни (англ. life insurance) и виды страхования, не связанные со страхованием жизни (англ. non-life insurance). Данная классификация применяется при разрабо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru