Интеграция экономики Липецкой области в мировую экономику

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Интеграция экономики Липецкой области в мировую экономику

Страница 1

Интеграция кредитных учреждений в новую информационную экономику находит выражение в появлении новых бизнес-моделей и стратегий развития, используемых банками для достижения своих экономических целей. Одной из последних новаций в области удаленного банковского обслуживания является мобильная система платежей, превращающая беспроводные телефоны в кошельки мобильной коммерции. Она разработана Mobey Forum (группой финансовых учреждений и производителей сотовых телефонов).

Как показывает практика развития Интернета по всей России, электронная коммерция довольно быстро набирает обороты и с дальнейшим развитием высоких технологий будет охватывать все виды бизнеса и жизнедеятельности людей. В то же время о состоянии и перспективах электронной коммерции в Липецкой области ведется много споров. Некоторые предрекают ее бурное развитие и приводят цифры, свидетельствующие о небывалых оборотах фирм, осуществляющих бизнес в Интернете. Другие скептически оценивают состояние российской (липецкой) электронной коммерции и утверждают, что ее как таковой пока нет.

В то же время большинство пользователей Липецкой области пока не проявляет готовности совершать покупки в Интернете по следующим причинам:

необходимость увидеть товар до покупки;

опасение выдать информацию о своей пластиковой карте;

свойственное потребителю предпочтение действовать в привычной среде, неприятие и боязнь новых технологий, особенно когда дело касается оплаты;

основной поток составляет растущее число пользователей, которые имеют бесплатный доступ к Интернету или доступ на работе.

Проблемы с использованием он-лайновой торговли возникают и у торговцев, и производителей. Основная из них - плохая их информированность о возможностях электронной коммерции, а также проблема объединения корпоративного сайта с другими бизнес-процессами компании.

Далеко не на последнем месте стоит проблема опасения возможных потерь, связанных с отказами покупателей, расплачивающихся банковскими картами. В последнее время активно разрабатываются надежные способы защиты данных при проведении платежей в открытых коммуникационных средах.

Уже существуют развитые методы проверки подлинности участников деловых операций, появляются юридические обоснования законности электронных сделок. Таким образом, рано или поздно большинство банков Липецкой области столкнется с необходимостью обслуживания электронной коммерции своих клиентов - юридических и физических лиц.

С развитием систем дистанционного обслуживания клиентов, и особенно с появлением виртуальных банков, многие эксперты связывают начало революции в банковском деле. Прежде всего, существенно меняется характер банковской конкуренции, стираются границы между отдельными регионами и даже странами. В виртуальном пространстве практически исчезают специфические черты, отличающие банковские услуги от физических товаров. Меняются сами банковские услуги и факторы, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке. Перемены происходят и в характере спроса на банковские услуги: в социально-демографическом составе потребителей, их покупательском поведении, интенсивности потребления банковских продуктов. Липецкая область находится пока только в начале пути виртуализации банковского дела.

Таким образом, современная технология дистанционного банковского обслуживания основывается на телефонных каналах связи (включая мобильную связь) и (или) Интернет. Однако в последнее время наблюдается некоторый отток клиентов из интернет-банков. Оказалось, что главное их преимущество (виртуальность) является одновременно и главным недостатком. Как правило, автоматические ответы интернет-банка на сообщения по электронной почте мало кого устраивают, а ответов от клиентской службы приходится ждать довольно долго [55].

Серьезный недостаток электронного способа оказания банковских услуг заключается в ослаблении контакта с клиентом, а, следовательно, в привязанности клиента к банку. Современные стратегии сбыта в сфере розничной деятельности все чаще предусматривают возможность альтернативного виртуального или электронного ведения операций. Прогнозируют, что в течение ближайших 5-8 лет виртуальные банки не смогут полностью заменить традиционные банковские офисы. Однако все может измениться, когда компьютеры станут использовать в сочетании с видеотелефоном, возможностью классифицировать документ и идентифицировать магнитную карту.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Страховой портфель
Страховой портфель - с овокупность страховых взносов (платежей), принятых данной страховой организацией, характеризующая общий объем ее деятельности. Определяется количеством действующих страховых договоров, числом застрахованных объектов, размером совокупной страховой суммы. Страховой портфель при ...

Требования к КБ по недопущению высокой концентрации рисков
Степень банковского риска учитывает высокий, средний и низкий риски в зависимости от расположения по шкале рисков. Степень банковского риска характеризуется вероятностью события, ведущего к потере банком средств от данной операции, и выражается в процентах. Активы банка делятся на пять групп, при э ...

Общие принципы ипотечного кредитования в Европе
В настоящее время ипотека в странах ЕЭС является мощным фактором развития экономики. В странах ЕЭС до 80% всех залогов являются ипотечными. Процент за ипотечный кредит существенно ниже, чем за другие виды банковских кредитов. Ипотечный кредит, как правило, выдается на срок 15-40 лет. Процент кредит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru