Организация безналичных расчетов с юридическими лицами

Материалы » Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области » Организация безналичных расчетов с юридическими лицами

Страница 2

За 2007 год остаток средств корпоративных клиентов в Липецком ОСБ № 8593 увеличился на 41,6% и достиг 11,8 млрд. рублей. При этом выросли как остатки на расчетных, текущих и бюджетных счетах, так и денежные ресурсы, привлеченные в депозиты и ценные бумаги Сбербанка России (векселя и депозитные сертификаты). Доля средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах банка на конец 2007 года составила 26,3%.

С целью проведения анализа объемов безналичных перечислений со счетов клиентов, рассмотрим таблицу 5, где отражены сведения о платежах клиентов с использованием основных видов расчетных документов.

Следует отметить, что заметную долю занимают платежи, представленные электронно. Дистанционное обслуживание клиентов Липецкое отделение Сбербанка осуществляет с помощью автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» и «Voice-информатор».

АС «Клиент-Сбербанк» предназначена для проведения операций и получения текущей информации по счету непосредственно из офиса, без посещения банка. Для связи с банком может использоваться прямое модемное соединение по телефонной линии либо доступ через интернет. Современные технологии обеспечивают максимальную защиту от несанкционированного доступа и потери информации. Формат данных АС «Клиент-Сбербанк» позволяет производить импорт данных из внешних баз данных клиента. Возможна интеграция системы с программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность компании. Программа обладает продуманным интерфейсом и возможностью создания различных категорий пользователей со своим уровнем доступа [55].

Для трансрегиональных компаний и холдингов очень полезна услуга предоставления оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам и контроль банковских счетов и дочерних компаний. «Клиент-Сбербанк» дает возможность получать информацию по остаткам денежных средств на начало и конец операционного дня, обороты по счетам, реквизиты корреспондентов и назначение платежа. Также можно контролировать операции филиалов и дочерних компаний в течение операционного дня.

Другая автоматизированная система «Voice-информатор» дает возможность оперативного доступа к информации о банковских счетах. Эта система не требует затрат на приобретение оборудования и очень проста в использовании (нужен только обычный кнопочный телефон с тоновым набором). Доступ осуществляется после набора личного пароля и кода клиента, что обеспечивает информационную безопасность и конфиденциальность системы [42].

Продолжая анализировать эффективность работы банка по предоставлению безналичных услуг юридическим лицам, также рассчитаем показатели себестоимости и рентабельности услуги по перечислению средств со счета клиента другому юридическому лицу.

Определение фонда заработной платы данной услуги производится по формуле:

ФЗПу = Ту × Вусл, (1)

где Ту - значение тарифа услуги (0,45 руб.);

Вусл - время операции условно (7,30 мин) (данные приложения 13).

ФЗПу = 0,45 × 7,30 = 3,29 (руб. в мин.)

Рассчитываем себестоимость данной услуги по формуле:

Су = ФЗПу × (1 + Кнч) + М + ФЗПу × Ккр, (2)

где Кнч - коэффициент, равный суммарной ставке начислений на фонд

оплаты труда и сборов от фонда оплаты труда по действующему

законодательству (35,8%);

М - материальные затраты, относящиеся к оказанию данной услуги

(0 руб.);

Ккр - коэффициент косвенных расходов (2,95).

Су = 3,29 × (1 + 0,358) + 0 + 3,29 × 2,95 = 14,18 (руб.)

Рассчитываем рентабельность данной услуги:

Ру = ((Дусл – Су) / Су)) × 100%, (3)

где Дусл - доход по тарифам условно (25 руб.).

Ру = ((25 – 14,18) / 14,18)) × 100 = 76,31 (%)

По данным тарифной сетки (приложение 14) мы видим, что данная услуга стоит 25 рублей. При расчете себестоимости, мы получили условно 14,18 рублей затрат на 1 услугу. Естественно, рентабельность у нас получилась 76,31%. Проведенный расчет показывает, что данная операция идет в прибыль банку.

О том, насколько быстро платежи клиентов доходят до получателя, можно судить по таблицам хронометража, где указано время прохождения как по списанию средств клиентов, так и по зачислению (приложение 15). По данным таблиц мы видим, что пачка документов ожидает отправки 17 мин., а доставляется за 30 сек.

На данный момент Липецкое ОСБ № 8593 в связи с создавшейся ситуацией на финансовом рынке столкнулось с проблемой конкуренции. В Липецкой области все чаще открываются банки, занимающиеся обслуживанием юридических лиц и населения. Но в связи с недоверием клиентов коммерческим банкам, которые закрываются по истечении небольшого времени, предпочтение все же остается за Липецким отделением № 8593. Поэтому основная часть операций осуществляется через Липецкое ОСБ, что естественно влечет за собой высокий рост показателей по безналичным расчетам.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Обязательное страхование автогражданской ответственности в РФ
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств - один из наиболее популярных видов страхования ответственности, обеспечивающий выплату потерпевшему денежного возмещения с владельцев средств транспорта в пользу третьих лиц в случае их увечья или смерти, а также поврежден ...

Автоматизация учета в организации
Важным для бухгалтерии ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания» является вопрос автоматизации бухгалтерского учета. Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризуется рядом показателей, основными из которых являются: повышение производительности труда учетных работников, сокращение ...

Модель планирования на основе портфельных ограничений
Успешное планирование банковской деятельности невозможно без четких ориентиров, одним из которых является структура портфеля банка или структура его баланса на основе соблюдения определенных соотношений в активе и пассив путем закрепления блоков (отдельных) статей пассивов за определенными блоками ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru