Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии

Материалы » Страховой рынок Австралии » Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии

Страница 4

Таким образом, видно, что нами рассмат­ривается постоянно эволюционирующая сфе­ра деятельности, стремящаяся к расшире­нию возможностей страхования подобных рисков; но при этом никто не может утверж­дать, что в экстремальной ситуации объеди­ненных усилий емкостей рынков страхования и перестрахования, направленных на покры­тие этих рисков, может быть достаточно. Значит, возможно допустить, что в данных условиях государственные органы не смогут оставаться равнодушными к судьбе своих граждан.

Реализация рисков стихийных бедствий приобретает большее значение для страхов­щиков, чем для перестраховщиков. Вслед­ствие неизбежного кумулятивного эффекта страховщик может покрыть только незначи­тельную часть этих рисков; поэтому он обра­щается к перестраховщику, который в ре­зультате сосредоточивает у себя наиболь­шую часть обязательств по этому виду рисков на мировом рынке. В свою очередь, пере­страховщик обычно не может обеспечить выполнение этих обязательств в полном объе­ме. Поэтому он должен рассчитывать на воз­можности дальнейшего размещения (ретро-цессии), которые в экстремальных случаях бессильны предоставить нужную финансо­вую поддержку; в рамках ретроцессии уста­навливаются лимиты возмещения, чтобы быть в состоянии, к примеру, восстановить ис­пользованные резервы после возмещения убытков по одному или двум стихийным бед­ствиям, которые в конце концов могут оста­вить перестраховщика один на один с его финансовыми трудностями. В целом опла­ченная перестраховщиками часть составляет от 50 до 70% общей суммы убытков по всем страховым случаям.

Бури, последовавшие одна за другой в начале 1994 г., являются иллюстрацией ката­строфической ситуации, в том числе для перестраховщиков. Четыре бури вызвали раз­рушения в северной части Австралии на общую сумму в 30 млрд.долл., намного превосходя­щую полученные страховые взносы на соот­ветствующих рынках, заставив, таким обра­зом, черпать средства из резервов, так как доля перестраховщиков превосходила долю страховщиков.[16]

Понятно, что, как правило, в случае неожи­данного стихийного бедствия первым прини­мает меры перестраховщик и что поэтому он стремится как можно более четко представ­лять долю своего участия и осуществлять за ней контроль. Он будет также стараться огра­ничить свои обязательства и получить соот­ветствующие страховые премии.[17]

Такая настойчивость в определении лимитов страхования рисков стихийных бедствий при­водит к вопросу о потенциальных возможнос­тях и доле участия государства. На него возла­гается определенная обязанность помощи всем гражданам страны. Государство действительно осуществляет такого рода деятельность в некоторых странах, либо дополняя страховые возможности рынков, либо, в случае разруши­тельных катастроф, беря на себя часть расхо­дов, превышающих финансовые возможности всех участников рынка в целом.

Австралийский закон от 03.08. 1986 г. наде­лил государство возможностями наиболее гибкого и приспособленного к конкретным обстоятельствам вмешательства.[18] Рынок стра­хования сохранил за собой сферу рисков стихийных бедствий, возможность страхова­ния которых была доказана выше; взамен государство получило право покрывать риски, страхование которых было неполным и обре­ченным на последовательные неудачи, в част­ности, в случае рисков наводнений. Деятель­ность государства выразилась в принятии 4 стратегических решений: обобщение гаран­тийных обязательств при страховании сти­хийных бедствий, введение единой для всех договоров ставки дополнительной страховой премии, обозначение событий, рассматрива­емых как стихийные бедствия, и гарантии в случае недостаточности финансовых ресур­сов со стороны основного перестраховщика— Центральной кассы перестрахования.

Но, как бы там ни было и какой бы ни была оказанная государством поддержка, пере­страховщики опасаются более всего именно стихийных бедствий, поскольку они отдают себе отчет в том, с какими проблемами им придется столкнуться в случае наиболее раз­рушительных катастроф: сильное землетря­сение на западном побережье Австралия или силь­ная буря над городом Виктория. Четыре недавних при­мера дают представление о размере выплат:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Организационно-правовые формы
1) хозяйственными товариществами, в том числе- полными;- на вере;2) обществами, в том числе- с ограниченной ответственностью,- с дополнительной ответственностью,- акционерными (открытыми или закрытыми);3) производственными кооперативами;4) государственными и муниципальными предприятиями, в том числ ...

Управление кредитным риском
По мнению экспертов Банка Москвы [3] в настоящий момент из банковских рисков наиболее важными являются кредитные риски, поскольку именно кредитный портфель российских банков составляет в среднем 50 - 70% активов. Управление кредитными рисками является основным содержанием работы банка в процессе кр ...

Анализ финансовой деятельности ЗАО «Нижегородпромстройбанк»
Результаты работы ЗАО «Нижегородпромстройбанк» за последние три года свидетельствуют о стабильности экономических показателей, что показывает анализ данных бухгалтерского баланса за 3 кварталы 2007, 2008, 2009 годов. Не смотря на сложную экономическую ситуацию, существенного снижения активов банка ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru