Банковские риски: понятие и основные виды

Материалы » Методы управления рисками кредитных продуктов, предоставляемых юридическим лицам » Банковские риски: понятие и основные виды

Страница 2

Эффективность оценки и управления риском во многом определяется его классификацией. Под классификацией рисков следует понимать их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. В современной экономической литературе и практике существует большое количество классификаций банковских рисков в зависимости от целей анализа и управления [27, С.42].

Рассмотрим группировку рисков, которую было бы наиболее удобно применять в российских банках.

В данной классификации риски объединены по степени влияния на ежедневную деятельность банка.

Рисунок 1.1 Классификация банковских рисков

Кредитный риск - это риск того, что финансовые обязательства не будут исполнены клиентами полностью и вовремя, как ожидается или описано в контракте, результатом чего могут явиться финансовые потери для банка. Таким образом, кредитный риск - это риск, зависящий от клиента, от его желания и возможностей исполнить свое обязательство перед банком [54, С.30]. Можно условно выделить следующие виды кредитных рисков:

- прямой риск кредитования;

- условный риск кредитования;

- риск невыполнения контрагентом условий договора;

- эмиссии и размещения;

- клиринговый.

Риск кредитования (ссудный риск) связан с предоставлением кредита и кредитных продуктов, при которых банк подвергается риску в течение всего срока проведения операции. Прямой риск кредитования заключается в вероятности того, что реальные обязательства клиента не будут исполнены вовремя. Данный риск касается всех банковских продуктов, начиная со ссуд и заканчивая закладными операциями. Так как он существует в течение всего времени проведения кредитной операции, то долгосрочные кредитные операции являются более рисковыми, чем краткосрочные [68, С.13].

Таким образом, основное определение примет следующий вид: кредитный риск - это вероятность невозврата заёмщиком суммы основного долга банку вследствие невозможности и/или нежелания, иными словами, кредитный риск - это риск, зависящий от возможностей и желания клиента исполнить свои финансовые обязательства перед банком.

Кредитные риски являются основными в деятельности банка. В случае невозвратов кредитов неминуемо банкротство банка. Естественно, этот вид рисков невозможно полностью ликвидировать. Остается минимизировать риски. Корпоративные клиенты составляют большую часть клиентов почти любого банка. Именно за счет них функционирует вся банковская система. В данном случае один заемщик - юридическое лицо может по прибыльности соперничать с «несчетным» количеством заемщиков - физических лиц. В современной России существует определенная специфика корпоративных клиентов. Это происходит в силу особенностей налоговой системы Российской Федерации. Многие достаточно крупные предприятия официально зарегистрированы в виде индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Именно поэтому их в данном случае также можно отнести к корпоративным клиентам.

В современной России управление рисками приобретает особое значение. Это происходит в связи с нарастающим кризисом потребительского кредитования. Для банковской системы в целом взаимодействие с корпоративными клиентами является более предпочтительным, чем с физическими лицами. Кредитование одного корпоративного клиента приносит несравнимо большую выгоду. Далее будут рассмотрены методы борьбы непосредственно с кредитными рисками при работе с корпоративными клиентами.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Деятельность Липецкого ОСБ по расчетам населения
Оставаясь крупнейшим оператором розничных банковских услуг рынка Липецкой области, Липецкое ОСБ № 8593 продолжает работу по продвижению и дальнейшему совершенствованию своего продуктового ряда, внедрению новых продуктов, а также повышению качества обслуживания клиентов. Несмотря на высокую конкурен ...

Провайдеры систем электронного документооборота
Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по кот ...

Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции (услуги) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru