Заключение

Материалы » Преодоление информационной асимметрии на рынке банковских услуг » Заключение

Мы считаем, что банки, призванные выполнят!» роль посредников, которые должны ликвидировать «информационную асимметрию» между участниками рынка, могут это делать даже с использованием ими производных финансовых инструментов. Однако введение гарантий выплат по новым финансовым инструментам превращает банк в «переупаковщика» риска и тем самым толкает банк на проведение более рискованных операций при выдаче кредитов, что приводит к нарастанию «информационной асимметрии» в следующей цепи: вкладчик - банк - заемщик— и покупателями долговых ценным бумаг, выпущенных банками в результате секьюритизации.

Для недопущения развития ситуации поданному пути следует четко дать понять кредитным организациям, что погашение по кредитам, которые они выдают без надлежащего внимания, лаже в случае их секьюритизации («переупаковки») в долговые ценные бумаги, лежит на банке, и правительство не гарантирует покупателям данных долговых бумаг их погашения.

Только в этом случае публичное раскрытие банками информации об основных рисках решит проблему возникновения «асимметрии информации». Данная информация будет нужна прежде всего тем лицам, которые будут приобретать банковские продукты и по которым нет гарантии возврата денежных средств в случае банкротства банка. Именно эта группа участников рынка будет способствовать повышению ответственности банков и ликвидации морального риска при выборе банком своей кредитной политики.

Потребность в активном вмешательстве регулирующих и надзорных органов для решения проблемы морального риска со стороны банка - а значит, в использовании внешних механизмов регулирования данного рынка - также нам кажется очевидной.

[1] McKinscy Global Institute. Global Financial Stock Database/ http://www.mckinscyquartcrly.com

[2] Сильви -де -Куссерг. Номас подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия // Вестник Финансо­вой академии. - М.: Финансы и статистика, 2001. — 1 (17). - С. 35-41.

Другие материалы:

Возможности использования скоринговой оценки в системе риск-менеджмента при управлении кредитными рисками ВТБ Северо-Запад
Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами, она определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление и оформление займов, и управление ими. Когда кредитная политика сформулирована правильно, чет ...

Развитие страхового предпринимательства в Республике Казахстан
В своей многовековой истории страховое предпринимательство прошло несколько этапов развития, в ходе которых выработались и утвердились основополагающие принципы, виды и направления современного страхования /4, с. 6/. Первые упоминания об организации страховой деятельности относятся к 4–3 тысячелети ...

Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru