Заключение

Материалы » Преодоление информационной асимметрии на рынке банковских услуг » Заключение

Мы считаем, что банки, призванные выполнят!» роль посредников, которые должны ликвидировать «информационную асимметрию» между участниками рынка, могут это делать даже с использованием ими производных финансовых инструментов. Однако введение гарантий выплат по новым финансовым инструментам превращает банк в «переупаковщика» риска и тем самым толкает банк на проведение более рискованных операций при выдаче кредитов, что приводит к нарастанию «информационной асимметрии» в следующей цепи: вкладчик - банк - заемщик— и покупателями долговых ценным бумаг, выпущенных банками в результате секьюритизации.

Для недопущения развития ситуации поданному пути следует четко дать понять кредитным организациям, что погашение по кредитам, которые они выдают без надлежащего внимания, лаже в случае их секьюритизации («переупаковки») в долговые ценные бумаги, лежит на банке, и правительство не гарантирует покупателям данных долговых бумаг их погашения.

Только в этом случае публичное раскрытие банками информации об основных рисках решит проблему возникновения «асимметрии информации». Данная информация будет нужна прежде всего тем лицам, которые будут приобретать банковские продукты и по которым нет гарантии возврата денежных средств в случае банкротства банка. Именно эта группа участников рынка будет способствовать повышению ответственности банков и ликвидации морального риска при выборе банком своей кредитной политики.

Потребность в активном вмешательстве регулирующих и надзорных органов для решения проблемы морального риска со стороны банка - а значит, в использовании внешних механизмов регулирования данного рынка - также нам кажется очевидной.

[1] McKinscy Global Institute. Global Financial Stock Database/ http://www.mckinscyquartcrly.com

[2] Сильви -де -Куссерг. Номас подходы к теории финансового посредничества и банковская стратегия // Вестник Финансо­вой академии. - М.: Финансы и статистика, 2001. — 1 (17). - С. 35-41.

Другие материалы:

Тенденции современного финансового анализа в коммерческих банках
Раскроем сущность и методику расчета основных показателей, используемых при анализе финансового состояния коммерческого банка: Показатели рентабельности, корреляции и стабильности 1. Рентабельность капитала. Оценивается как отношение чистой прибыли к капиталу. К = Прибыль за отчетный период / Капит ...

Страхование как инструмент снижения рисков при ипотечном кредитовании
Кредитные организации, кредитующие население на приобретение жилья в рамках долгосрочной ипотечной программы, должны обязательно использовать в качестве одного из видов обеспечения специальную страховую программу. Ее необходимые элементы перечислены ниже. 1. Имущественные интересы, связанные с жизн ...

Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru